Дело №12-207/2023
(УИД) №42RS0005-01-2023-002625-42
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 15 июня 2023 года
Судья Заводского районного суда г. Кемерово Александрова Ю.Г., рассмотрев в помещении Заводского районного суда г. Кемерово (г. Кемерово, ул. Карболитовская, 13) в открытом судебном заседании жалобу Дужик Е.В.на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 042\04\7.30-249\2023 от 12 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии Кемеровской таможни Дужик Елены Вячеславовны, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 042\04\7.30-249\2023 от 12 апреля 2023 г. член единой комиссии Кемеровской таможни Дужик Е.В.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Дужик Е.В.обратилась в Заводский районный суд г. Кемерово с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 042\04\7.30-249\2023 от 12 апреля 2023 г. отменить, считая его незаконным, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что основания для отклонения заявки ООО <данные изъяты>» у единой комиссии Кемеровской таможни отсутствовали, поскольку в составе заявки был представлен договор оказания услуг № 4 от 01 июня 2022 г., заключенный между ООО <данные изъяты>» и ООО <данные изъяты>» на оказание услуг по осмотру врача эндокринолога в рамках предварительного, периодического осмотра, что не противоречит положениям п. 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н.
В судебном заседании Дужик Е.В., которой судом разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ,доводы жалобы поддержала, настаивала на удовлетворении жалобы, отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.
Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Ващилова Л.А., ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Рубина А.С. в судебном заседании полагали, что основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют, пояснив, что заявка, поданная ООО МЦ «Медпроф» подлежала отклонению, поскольку не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Кемеровский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о месте, дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Выслушав Дужик Е.В., представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В силу ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Приказом начальника Кемеровской таможни № 69 от 08 апреля 2022 г. создана единая комиссия Кемеровской таможни по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и утверждено Положение о Единой комиссии Кемеровской таможни.
Согласно п. 14.1 Положения о Единой комиссии Кемеровской таможни комиссия обязана проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 14.6 Положения о Единой комиссии Кемеровской таможни комиссия обязана отстранить участника закупок от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Пунктом 25 Положения о Единой комиссии Кемеровской установлено, что члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и настоящего Положения несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, единая комиссия Кемеровской таможни (адрес) при проведении электронного аукциона для закупки № 0139100004622000029 по оказанию медицинских услуг по диспансеризации, проведении периодического осмотра федеральных государственных гражданских служащих Кемеровской таможни, в нарушение требований, предусмотренных п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 17 июня 2022 г. приняла решение о соответствии заявки участника электронного аукциона документации об электронном аукционе при наличии оснований для отказа в допуске к участию в закупке, а именно: у участника аукциона ООО <данные изъяты>» отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи по специальности эндокринология.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения члена единой комиссии Дужик Е.В.к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Дужик Е.В.подтверждаются: постановлением заместителя Кемеровского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 февраля 2023 г., копиями извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0139100004622000029, содержащего требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке; выписок из реестра лицензий в отношении ООО <данные изъяты>», ООО <данные изъяты>», договора оказания услуг № 4 от 01 июня 2022 г., заключенного между ООО <данные изъяты>» и ООО <данные изъяты>» на осмотр врача эндокринолога в рамках предварительного, периодического осмотра; сведениями из ЕИС Закупки по подведению итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17 июня 2022 г. № ИЭА1; протокола подведения итогов определения исполнителя (№ 0139100004622000029); приказа начальника Кемеровской таможни № 69 от 08 апреля 2022 г. о создании единой комиссии Кемеровской таможни по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); положения о Единой комиссии Кемеровской таможни по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); объяснениями Дужик Е.В. и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние, совершенное Дужик Е.В., допустившей указанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, о виновности Дужик Е.В., в совершении вмененного ей правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что у единой комиссии Кемеровской таможни отсутствовали основания для отклонения заявки ООО <данные изъяты>» в участии в электронном аукционе, поскольку участник в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющим диспансеризацию гражданских или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимой для проведения диспансеризации в полном объеме, имел право на заключение договоров с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, отмену обжалуемого постановления не влекут, обоснованность выводов должностного лица административного органа о виновности Дужик Е.В.в совершении вмененного правонарушения не опровергают.
Как следует из условий извещения о проведении электронного аукциона №0139100004622000029, для участников закупки установлены единые требования в соответствии ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ, согласно которым исполнитель должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: терапия, акушерство и гинекология, неврология, урология, хирургия, офтальмология, отоларингология, эндокринология, психиатрия, психиатрия-наркология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, клиническая лабораторная диагностика, выданная в порядке, установленном Федеральным законом от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства от 01 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (л.д. 7-15 адм. дела).
В соответствии с указанными условиями извещения о проведении электронного аукциона не предусмотрена возможность привлечения участником закупки соисполнителя (медицинской организации), имеющего лицензию на соответствующие виды деятельности, в случае отсутствия такой лицензии у участника закупки.
При таких обстоятельствах, единая комиссия Кемеровской таможни при рассмотрении заявок на участие в закупке, установив, что представленная ООО <данные изъяты>» лицензия на осуществление медицинской деятельности не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, в виду отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи по специальности эндокринология, в соответствии п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ должна была принять решение об отклонении заявки такого участника.
Ссылка в жалобе на то, что проектом государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющим диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельности по отдельным видам работ, заключение договоров с медицинскими организациями, имеющими лицензию на соответствующие виды деятельности, не свидетельствует о том, что такие требования в соответствии с положениями п. 12 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ были установлены заказчиком в извещения о проведении электронного аукциона.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что в ходе производства по делу допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, вынесено с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. ст. 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, с учетом с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, которые могут повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 042\04\7.30-249\2023 от 12 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии Кемеровской таможни Дужик Елены Вячеславовны, оставить без изменения, жалобу Дужик Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Ю.Г. Александрова
Копия верна
Судья: