Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1039/2024 от 01.03.2024

                                                                  Дело

УИД 25RS0-74

РЕШЕНИЕ

20 мая 2024 года                <адрес>А

        Судья Фрунзенского районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев жалобу защитника ФИО2ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении ФИО2.

            установил:

      постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от дата по делу ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 2 258 268,70 руб., без конфискации судна или иных орудий совершения административного правонарушения.

            Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФИО2ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. В обоснование поданной жалобы указано, что изъятая продукция из водных биологических ресурсов не подвергалась взвешиванию с применением специальных технических средств - весов, имеющих соответствующий сертификат и прошедших метрологическую поверку. Оценка стоимости изъятой продукции произведена исходя из предположительного веса. Специалист не принимал участия в обнаружении и изъятии ВБР. Запрет на промысел краба был установлен с дата по дата, а не на весь период 2023 года.

             В судебном заседании ФИО2 и защитник ФИО1 доводы жалобы поддержали.

            Представитель Пограничного управления ФСБ РФ по <адрес> ФИО3 в судебном заседании против доводов жалобы возражал.

            Опрошенный в судебном заседании старший государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ФИО4 пояснил, что дата проводил процессуальные действия по изъятию водных биологических ресурсов, обнаруженных в рефрижераторном контейнере, рядом с которым находился ФИО2 Взвешивание вбр проводилось с помощью тензометрических товарных весов товарных в присутствии понятых и ФИО2 Последовательно проводилось взвешивание каждой коробки, каждую коробку открывали, смотрели содержимое, коробку ставили на весы, затем на коробку запечатывали, клеили бирку, на которой ставили роспись, в том числе и ФИО2 Замечаний ни от понятых, ни от ФИО2 не поступало. ВБР были в замороженном виде. Взвешивание проводилось примерно в течение 2-х часов.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела в их совокупности, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от дата N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от дата года «Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2023 и 2024 годах», установлен запрет рыболовства по дата, и с 01 января по дата, за исключением рыболовства в научно- исследовательских и контрольных целях, краба камчатского и краба синего в подзоне Приморье.

В соответствии ст. 16 Федерального закона, граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства: промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства), любительское рыболовство, и рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ явился факт нарушения ч. 3 ст. 10, ст. 16 Федерального закона от дата № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», выразившийся в том, что дата ФИО2 осуществлял хранение ВБР в арендованном рефрижераторном контейнере по адресу: <адрес>, осуществил рыболовство в части хранения ВБР, а именно: конечности краба камчатского общим весом 984,5 кг/нетто в варено-мороженном состоянии - 38 (тридцать восемь) коробок песчаного цвета; мясо краба камчатского из фаланг общим весом 397,5 кг/нетто в варено-мороженом состоянии - 25 (двадцать пять) коробок песчаного цвета; мясо краба камчатского общим весом 241,3 кг/нетто в варено-мороженом состоянии - 18 (восемнадцать) коробок песчаного цвета; 23 пластиковых контейнера с икрой лососевых видов рыб - горбуши общим весом 17,2 кг/нетто -1 (одна) коробка песчаного цвета, не имея при этом документов, подтверждающие законность происхождения водных биоресурсов (продукции из них), либо иных правоустанавливающих документов на осуществление рыболовства, а также право владения, пользования и распоряжения водными биоресурсами,

        Вина ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

        Деяние ФИО2 правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

        Вопреки доводам жалобы, взвешивание водных биологических ресурсов проводилось с использованием средства измерений – весов электронных тензометрических для статического взвешивания МП-150ВДА-24ХМ, регистрационный номер в Госреестре 35820-07, поверенных в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством поверке , действительным дом дата, дата поверки дата.

      Как следует из протокола изъятия от дата, замечаний и возражений ни от понятых, ни от ФИО2 относительно соблюдения процедуры взвешивания, достоверности зафиксированных в протоколе изъятия результатов взвешивания не поступало. При этом, ФИО2 не лишен был права внести соответствующие замечания и возражения в протокол изъятия, однако таким правом не воспользовался.

     Доводы жалобы о не привлечении специалиста к участию в деле на стадии изъятия вбр подлежат отклонению, поскольку целью назначения специалиста являлось определение видового состава изъятых водных биологических ресурсов, в пояснениях специалиста приведено подробное описание изъятых в соответствии с протоколом изъятия вбр, определен видовой состав вбр. Количество исследованных специалистом единиц упаковок и общего веса бвр, указанное в протоколе изъятия от дата, в определении о назначении специалиста от дата и в пояснениях специалиста, является идентичным.

     Специалист ознакомлен с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 25.8 КоАП РФ, предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

     С учетом этого, результаты исследования специалистом изъятых вбр, оформленные как пояснения специалиста, отвечают требованиям допустимости, оснований для критической оценки указанного доказательства не имеется.

            Доводы защитника о том, что запрет на промысел краба был установлен с дата по дата, а не на весь период 2023 года, не могут быть приняты во внимание, так как указанное обстоятельство не имеет правового значения при оценке законности привлечения ФИО2 к административной ответственности, поскольку событие административного правонарушения в данном случае образует осуществление указанным лицом рыболовства в части хранения вбр, не имея при этом документов, подтверждающие законность происхождения водных биоресурсов (продукции из них), либо иных правоустанавливающих документов на осуществление рыболовства, а не непосредственно осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов.

      Расчет суммы административного штрафа произведен должностным лицом административного органа, исходя из вида и общего веса изъятых вбр, с учетом сведений, представленных Тихоокеанским филиалом ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»), а также сведений, представленных Союзом «Торгово-промышленная палата <адрес>».

      Иных сведений о стоимости вбр в материалах дела не имеется, обоснованность и достоверность примененных при расчете суммы административного штрафа сведений о стоимости вбр не оспорена.

        Административное наказание назначено ФИО2 с учетом обстоятельств дела в соответствии с требованиями санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

       Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено, соответствующих доказательств защитником и лицом, привлеченным к административной ответственности, ни на стадии рассмотрения дела административным органом, ни рассмотрении настоящей жалобы не представлено.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

        постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                   ФИО5

12-1039/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Акатов Евгений Валерьевич
Другие
Марибу Елена Аркадьевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
04.03.2024Материалы переданы в производство судье
04.03.2024Истребованы материалы
09.04.2024Поступили истребованные материалы
12.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее