Решение по делу № 5-432/2019 от 29.05.2019

Дело № 5-432/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

29 мая 2019 г.                                                                                                             г. Архангельск

            Мировой судья судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Шкарубская Т.С., находящийся по адресу: г.Архангельск, пр. Ломоносова, д.30, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Северного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архнефть», расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Дачная, д. 48, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата и место регистрации - <ДАТА> Архангельск,   

установил:

 

<ДАТА3> государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАД составлен протокол об административном правонарушении « <НОМЕР> в отношении ООО «Архнефть» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

            На судебное заседание законный представитель ООО «Архнефть» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.    

Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

            На основании распоряжения от <ДАТА4> <НОМЕР> Северного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора с <ДАТА5> по <ДАТА6> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Архнефть» по выявлению и пресечению нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса.  

Согласно части 1 статьи 11 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

           В ходе проведения проверки <ДАТА8> в адрес ООО «Архнефть» было направлено распоряжение от <ДАТА4> <НОМЕР> и уведомление-запрос от <ДАТА8> № <НОМЕР> о представлении в Северное межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора <ДАТА5> к 10:00 следующих документов:

1. Данные о подвижном составе: марка, модель, государственный регистрационный номер (в виде таблицы).

2. Список водителей и лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

3. За последние 2 месяца: путевые листы, журнал учета путевой документации.

4. Документ, подтверждающий назначение должностного лица, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

5. Приказы по предприятию, устанавливающие суммированный учет рабочего времени водителей, продолжительность учетного периода, продолжительность рабочей смены водителей (документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в случае если на предприятии введен суммированный учет рабочего времени).

6. Копия дипломов об образовании и дипломов о дополнительном

профессиональном образовании диспетчера автомобильного транспорта, контролера технического состояния транспортных средств и ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.                                                                                                      

7. Сведения о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

8. План мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации;

9. Документы (протокол, акт и т.п.), подтверждающие проведение ежеквартальных и полугодовых проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

10. Трудовые договора с наемными водителями.

11. Медицинские заключения о проведении водителям и лицам, допущенных к управлению ТС, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

12. Листы собеседования работников, принятых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

13. Стажировочные листы водителей.

14. Документы, подтверждающие проведение ежегодной квалификационной подготовки водительскому составу и лицам, допущенным к управлению ТС.

15. Документы (справки, протокола, журналы и т.п.) подтверждающие сроки проведения инструктажей водительского состава, а также инструкции, по которым проводились инструктажи водительского состава.

16. Документы, подтверждающие проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров: 16.1. В случае наличия штатного медицинского работника необходимо предоставить:

- трудовой договор с медицинским работником;

- документ о прохождении медицинским работником повышение квалификации по программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств»;

- журнал учета проведенных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей.

16.2. В случае проведения медосмотров сторонней организацией необходимо предоставить:

- договор об оказании медицинских услуг, действующий на момент проверки;

- акт сверки взаиморасчетов по договору об оказании медицинских услуг.

17. Сведения об учете пробегов и организации технического обслуживания автомобилей за последние полгода.

18. Договор на осуществление предрейсового технического контроля ТС и акты сверки взаиморасчетов по этому договору (документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в случае осуществления предрейсового технического контроля сторонней организацией).

19. Журнал учета ДТП.

20. Документ, подтверждающий проведение сверки по ДТП с учетными данными ГИБДД за последние 2 месяца.

21. Документы, подтверждающие проведение анализа причин и условий, способствовавших возникновению ДТП (документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются при наличии ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности).

22. Документы, подтверждающие наличие территорий, помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку транспортных средств или договор со специализированной организацией о стоянке транспортных средств с приложением актов сверки взаиморасчетов по этому договору.

23. Документы, подтверждающие наличие территорий, помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств или договор со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств с приложением актов сверки взаиморасчетов по этому договору.

24. Документы, подтверждающие оснащение ТС тахографами (в случае если установка тахографов предусмотрена действующим законодательством):

      - документы, подтверждающие установку и калибровку тахографов;

      - копии карт водителей;

      - тахограммы либо выгрузки с карт водителей за последние 2 месяца.

25. Дополнительно представляется:

25.1  при выполнении регулярных пассажирских перевозок:

- список маршрутов регулярных перевозок, по которым осуществляются перевозки, с указанием номера и наименования;

- схемы маршрутов с указанием опасных участков;

- расписания (графики) движения;

- месячные графики работы (сменности) водителей на линии (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении) за последние 2 месяца;

- договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при регулярных перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- документы, подтверждающие оснащение транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

или ГЛОНАСС/GPS.

- документ, подтверждающий проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

документ, подтверждающий проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

25.2  при выполнении перевозок опасных грузов (ОГ):

- свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов;

- свидетельства допуска водителей;

- специальное разрешение на перевозку ОГ;

- приказ о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозки ОГ;

- свидетельство о прохождении профессиональной подготовки консультантом по вопросам безопасности перевозки ОГ;

- копия дипломов об образовании (дополнительном профессиональном образовании) консультанта по вопросам безопасности перевозки ОГ.

- документы, подтверждающие оснащение транспортных средств, перевозящих ОГ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

- документы, подтверждающие стаж работы водителей к моменту допуска их к перевозке ОГ.

25.3  при выполнении заказных пассажирских перевозок:

- договор фрахтования (заказ-наряды);

- списки пассажиров, документы об оплате заказов.

- договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при заказных перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- документы, подтверждающие оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

25.4  при осуществлении международных автомобильных перевозок (МАП):

- документы, подтверждающие проведение сервисным центром периодической инспекции контрольных устройств на соответствие требованиям ЕСТР

- свидетельства о соответствии автотранспортных средств требованиям СПС (для специальных автотранспортных средств, предназначенных для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов);

- удостоверение профессиональной компетенции в области МАП;

- документы, подтверждающие стаж работы водителей к моменту допуска их к МАП.

25.5  при осуществлении перевозок организованных групп детей автобусами:

- документы, подтверждающие стаж работы водителей автобусов к моменту допуска их к перевозке организованных групп детей;

- документы, подтверждающие оснащение автобусов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

свидетельства о регистрации и ПТС автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей;

- договора фрахтования (в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования);

- документ, содержащий сведения о медицинском работнике, сопровождающем организованную перевозку группы детей, договор с медицинской организацией и копию лицензии на медицинскую деятельность (при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов);

- решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (при перевозке организованной группы детей 3 и более автобусами);

- уведомление Государственной инспекции безопасности дорожного движения об организованной перевозке группы детей (при перевозке организованной группы детей 1 или 2 автобусами);

- список набора пищевых продуктов на каждый автобус (при нахождении детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов);

- документы, подтверждающие назначение сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона);

- документ, подтверждающий назначение старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам (при перевозке организованной группы детей 2 и более автобусами);

- список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

- документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

- документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, За исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

- программа маршрута организованной перевозки группы детей.

            Данное распоряжение от <ДАТА4> <НОМЕР> и уведомление-запрос от <ДАТА8> № <НОМЕР> было получено ООО «Архнефть» <ДАТА9> (л.д. 12).

            В соответствии с требованиями статьи 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с <ДАТА11> по <ДАТА12>, за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) плановых проверок, проводимых в рамках:

а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

в) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об аудиторской деятельности»;

г) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

д) федерального государственного пробирного надзора.

            Согласно ч. 5 ст. 4.1 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа.

            Как следует из сведений, содержащихся в едином реестре субъектом малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет», ООО «Архнефть» <ДАТА16> включено в реестр субъектов малого предпринимательства в качестве малого предприятия.

            Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности общества является розничная торговля моторным топливом в специализированных магазинах.

            Таким образом, ООО «Архнефть» не осуществляет деятельность, которая указана в ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

            Следовательно, проверка в отношении ООО «Архнефть» проведена с нарушением требований ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

            Должностное лицо при проведении проверки не было лишено права самостоятельно получить сведения об отнесении ООО «Архнефть» к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые находятся в общедоступном реестре данных субъектов, размещенных на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».

            Согласно ч. 2 ст. 26.2 проведение плановой проверки с нарушением требований ст. 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

            Принимая во внимание изложенное, а также положения ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу, мировой судья приходит к выводу, что по настоящему делу в деянии ООО «Архнефть» отсутствует состав правонарушения,  предусмотренного ч.21 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

            В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в деянии состава правонарушения.

            На основании изложенного, руководствуясь  п. 2 ч.1 ст.24.5  и  ч.1.1 ст.29.9 КоАП  РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Архнефть»  к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием  в деянии состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в  Ломоносовском   районном суде г. Архангельска.

                        

Мировой судья                                                                                               Т.С. Шкарубская

УИД 29MS0033-01-2019-002774-95

5-432/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Архнефть"
Суд
Судебный участок № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Шкарубская Татьяна Станиславовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
2mg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.05.2019Рассмотрение дела
29.05.2019Прекращение производства
18.06.2019Окончание производства
18.06.2019Сдача в архив
29.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее