Дело №4-62/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Семилуки 15 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области Корчагин А.Б., и.о. мирового судьи судебного участка №2 в Семилукском судебном районе Воронежской области, с участием Стрельникова И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №3 в Семилукском судебном районе Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Стрельникова Игоря Петровича, <ДАТА2> рождения, место рождения                    г. <АДРЕС>, паспорт серии <НОМЕР>, адрес регистрации и места жительства: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении №01 от 21.01.2021, составленному в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрельникова И.П. начальником отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <ФИО1>, 21.01.2021 в 14.00 часов при проведении плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Представитель Департамента промышленности Воронежской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть материалы административного дела в отсутствие представителя (л.д.2).

Стрельников И.П. в судебном заседании вину признал, показал, что действительно на него возложены обязанности в области решения вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и действительно он допустил нарушения, изложенные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, допустил их по неопытности, просил на первый раз не наказывать, обязался все нарушения устранить.

Выслушав Стрельникова И.П., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет административную ответственность.

На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешением его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанности организаций и должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст.14 указанного закона.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение вышеуказанной статьи и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

На основании п.2 указанного Положения, единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу п.4 Положения, функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемые руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.6 данного Положения, на каждом уровне системы создают координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В соответствии с абз.5 п.10 Положения, постоянно действующими органами управления единой системы на объективном уровне являются структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области <ФИО2> от 19.10.2018 №62-06-09/01, в период с 19.01.2021 по 15.02.2021, проведена проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью проверки выполнения обязательных требований в области (л.д.6-8).

По результатам данной проверки составлен акт №1 от 21.01.2021, выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, допущенные должностным лицом - заместителем главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Стрельниковым Игорем Петровичем:

- в нарушение абз.4 п. 28а Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, не организовано планирование подготовки и обеспечения деятельности органа управления и сил ТП РСЧС;

- в нарушение п.4 приказа МЧС России от 25.10.2004 №484 не разработан паспорт безопасности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также п.23, абз.4 п.28а Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

- в нарушение п.2ж ст.11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ, не организовано содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- в нарушение п.2 Постановления администрации Воронежской области от 22.02.2006 №129 не разработаны документы для проведения эвакуационных мероприятий на подведомственной территории;

- в нарушение п.2в и п.2н ст.11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ не осуществляются сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, не обеспечивается, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- в нарушение п.14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, абз.5 ст.3 Закона Воронежской области от 29.05.1997 3-II-ОЗ, п.3 и п.10 Положения, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 №90;

- в нарушение п.2д ст.11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ не приняты меры к созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в нарушение п.24 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, п. «а» ст.11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ, п.14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 не принято мер к созданию аварийно-спасательной службы на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- не организована подготовка должностных лиц и населения в области защиты от ЧС:

а) в нарушение п.2а, п.4а Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1485 - физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем (сотрудников администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> по месту работы),

б) в нарушение п.2д, п.4д Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1485 - работников органов местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

в) в нарушение п.7д, абз.4 п.6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1485, п.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 №841, п.25 Приказа МЧС России от 24.04.2020 №262 - консультанта учебно-консультационного пункта муниципального образования,

г) в нарушение п.2а ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, п.3б и п.3д Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1485, п. 9-12 Инструкций, утвержденных приказом МЧС России 29.07.2020 №565, не организовано проведение командно-штабных учений, тактико-специальных учений и штабных тренировок.

Несогласия с выявленными нарушениями Стрельников И.П. при ознакомлении с актом и с протоколом об административном правонарушении не выразил

Виновность должностного лица - Стрельникова И.П. объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №01 от 21.01.2021 (л.д.4);

- копией приказа о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления №62-06-09/01 от 11.01.2021;

- копией распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воронежской области о принятии на работу Стрельникова И.П. (л.д.10);

- копией должностной инструкции заместителя главы администрации, в соответствии с которой Стрельников И.П. отвечает за проведение работ по ГО и ЧС и ведет всю необходимую документацию (л.д.11-13);

- актом проверки №01 от 21.01.2021, в котором зафиксированы выявленные нарушения требований законодательства по ГО и ЧС на территории Латненского городского поселения (л.д.16);

- копией свидетельства о регистрации Латненской поселковой администрации Семилукского района Воронежской области в качестве юридического лица (л.д.15);

- письменным объяснением Стрельникова И.П. (л.д.18).

В силу ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательства оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья признает их достоверными, допустимыми и достаточными, а вину должностного лица Стрельникова И.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, ее отягчающих.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Учитывая, что Стрельников И.П. является сотрудником юридического лица, впервые совершил административное правонарушение, выявленное в ходе проведения надзорных мероприятий, а санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено основное наказание только в виде административного штрафа, принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба со стороны Стрельникова И.П., мировой судья считает возможным применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ, заменив наказание виде административного штрафа предупреждением, в соответствии с ч.3 ст.4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 12.34, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.28.3 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4-62/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стрельников Игорь Петрович
Суд
Судебный участок № 2 в Семилукском судебном районе Воронежской области
Судья
Корчагин Артем Борисович
Дело на сайте суда
semiluk2.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.03.2021Рассмотрение дела
15.03.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
26.03.2021Окончание производства
26.03.2021Сдача в архив
15.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее