Дело № 12-520/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2015 года <адрес>
Судья Демского районного суда <адрес> РБ Шарафутдинова Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора <адрес> на постановление об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии <адрес> ГО <адрес> № от 29.09.2015г., Ерофеев ФИО3 был подвергнут административному наказанию за нарушение ст. 6.3 ч.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 2000 рублей на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> установлено, что нарушен п.16.8 Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ, Ерофеев ФИО4 произвел парковку ТС «<данные изъяты> на газоне.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом, на том основании, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, в материалах административного дела отсутствуют сведения об извещении Ерофеева ФИО5 о дате и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, что в свою очередь является грубым нарушением законных прав лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Просит суд отменить постановление Административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> № от 29.09.2015г. о привлечении к административной ответственности Ерофеева ФИО6 в виде штрафа в размере 2000 рублей. Дело возвратить в административную комиссию администрации <адрес> ГО <адрес> РБ на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> протест поддержала, просила его удовлетворить.
Ерофеев ФИО7. и представитель <адрес> ГО <адрес> на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ерофеева ФИО8 и представителя <адрес> ГО <адрес> ввиду надлежащего извещения.
Проверив материалы административного дела, суд считает, что постановление административной комиссии Администрации Дёмского района ГО <адрес> подлежит отмене, а производства по делу прекращению.
В соответствии со ст. 29.10; 30.6 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении дела суд обязан проверить обоснованность вынесения постановления, правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, виновен ли он в совершении этого правонарушения, не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.
Как следует из постановления, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> установлено, что нарушен п.16.8 Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ, Ерофеев ФИО9 произвел парковку <данные изъяты> на газоне.
На основании названного постановления Административной комиссии <адрес> ГО <адрес> РБ от 29.09.2015г., Ерофеев ФИО10. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» к штрафу в размере 2000 руб.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом в протоколе от 29.09.2015г. указано, что Ерофеев ФИО11. о дате, месте и времени проведения административной комиссии уведомлен.
Ни одного доказательства надлежащего уведомления Ерофеева ФИО12 о рассмотрении дела в соответствии с требованиями административного законодательства не имеется.
Подобные нарушения процессуальных требований административного законодательства являются существенными, влекущими отмену постановления административной комиссии, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что данное нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Администрации Дёмского района ГО <адрес> № от 29.09.2015г. в отношении Ерофеева ФИО13. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию <адрес> ГО <адрес>.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.