Дело № 5-07-284/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Елань Волгоградской области 28 августа 2019 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Волгоградской области мировой судья судебного участка № 126 Волгоградской области Редько Елена Николаевна (по адресу: ул.Ленинская, д.80, р.п.Елань, Волгоградская область, 403732),
с участием должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заместителя главы администрации <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Овсянникова А.Г.,
рассмотрев единолично в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя администрации <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Овсянникова А. Г.- <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, русского, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),
установил:
12.06.2019 в 12 час. 00 мин. во исполнение поручения прокуратуры <АДРЕС> района старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району капитаном полиции <ФИО1> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой было выявлено, что на автодороге 18 210 551 ОП МП Н 038 ул. <АДРЕС> в р.п. Елань Волгоградской области в нарушение требований 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на протяжении участка автодороги 0+000м по 0+806м, существующее асфальтобетонное покрытие имеет многочисленные выбоины и просадки. Местами асфальтобетонное покрытие полностью пришло в негодность либо отсутствует. Глубина колей, выбоин и просадок местами превышает 15 см, ширина от 0,8 до 2,5 метров, длина местами превышает 2 метра. На всем протяжении участка автодороги с 0+000м до 0+806м горизонтальная дорожная разметка в соответствии с п.п. 6.3.1, 6.3.2, ГОСТ Р50597-2017 и п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004г., отсутствует. На примыкании ул. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> отсутствуют знаки приоритета 2.4 «Уступите дорогу», 2.1 «Главная дорога»; на автодороге 18 210 551 ОП МП Н 061 ул. <АДРЕС> в р.п. Елань Волгоградской области в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 на участках автодороги вблизи домов <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> имеются многочисленные выбоины дорожного покрытия. Глубина выбоин превышает допустимые размеры, установленные таблицей 5.3 пункта 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017. На всем протяжении участка автодороги с 0+000м до 1км+618м горизонтальная дорожная разметка в нарушение п.п. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017 и п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004г. отсутствует. Также в ходе обследования установлено, что по ул. <АДРЕС> вблизи дома <НОМЕР> имеется пешеходный переход, а также остановочные пункты маршрутных транспортных средств, которые в нарушение требований п.5.6.23 ГОСТ Р52289-2004, не оборудованы знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». На примыкании пер. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС> отсутствует знак 2.1 «Главная дорога» в нарушение требований п. 5.3.2 ГОСТ Р52289-2004; на автодороге 18 210 551 ОП МП Н 066 ул. <АДРЕС> в р.п. Елань Волгоградской области в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 на участках автодороги вблизи домов <НОМЕР>, по ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> имеются многочисленные выбоины дорожного покрытия. Глубина выбоин превышает допустимые размеры, установленные таблицей 5.3 пункта 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017. На всем протяжении участка автодороги с 0+000м до 3км+067м горизонтальная дорожная разметка в соответствии с п.п. 6.3.1, 6.3.2, ГОСТ Р50597-2017 и п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004г., отсутствует. Также в ходе обследования установлено, что по ул. <АДРЕС> вблизи домов <НОМЕР> и 145 имеются искусственные неровности, которые в нарушение требований п. 5.2.19, п. 5.6.25 и п. 6.2.29 ГОСТ Р52289-2004 не обозначены дорожными знаками и горизонтальной дорожной разметкой. Остановочный пункт маршрутных транспортных средств по ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> вблизи дома <НОМЕР> в нарушение требований п. 5.6.23 ГОСТ Р52289-2004 не оборудован знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
26.07.2019 в 14 час. 47 мин. старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району капитаном полиции <ФИО1> по выявленным указанным выше фактам составлен протокол 34 СВ <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы администрации <АДРЕС> городского <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области поселения Овсянникова А.Г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном, заместитель главы администрации <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2>, в судебном заседании возражал против составленного в отношении него протокола. Просил производство по делу прекратить по малозначительности, поскольку администрацией проведены работы по устранению выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а именно выполнен ямочный ремонт, нанесена разметка по улицам <АДРЕС> и <АДРЕС> городского поселения, дороги приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, что подтверждено приобщенной к материалам дела фототаблицей. Кроме того, просил учесть, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также интересам граждан, общества и государства не причинено.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР>) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>).
В силу подпункта «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА9> <НОМЕР>), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Пунктом 5 статьи 5 Устава <АДРЕС> городского поселения закреплено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <АДРЕС> городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <АДРЕС> городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, администрация <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> области наделена полномочиями по осуществлению дорожной деятельности.
Как видно из распоряжения о приеме на работу <ФИО2> с 01.02.2019 является заместителем главы администрации <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Согласно п.2.12 должностной инструкции заместителя главы администрации <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Овсянникова А.Г. в его обязанности входит контроль за эксплуатацией и содержанием автомобильных дорог, находящихся на балансе <АДРЕС> городского поселения, то есть он является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Приказом Росстандарта от <ДАТА11> <НОМЕР> утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования названного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).
Согласно п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
Пунктами 6.3.1, 6.3.2 ГОСТа Р 50597-2017 определено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2 (не более 30 суток).
Кроме того, пунктом 5.2.19 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от <ДАТА12> <НОМЕР>, определено, что знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости. В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100 м, знак устанавливают перед первой искусственной неровностью.
В соответствии с п. 5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.
Пунктом 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.
В судебном заседании установлено, что 12.06.2019 в 12 час. 00 мин. во исполнение поручения прокуратуры <АДРЕС> района старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району капитаном полиции <ФИО1> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой было выявлено, что на автодороге 18 210 551 ОП МП Н 038 ул. <АДРЕС> в р.п. Елань Волгоградской области в нарушение требований 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на протяжении участка автодороги 0+000м по 0+806м, существующее асфальтобетонное покрытие имеет многочисленные выбоины и просадки. Местами асфальтобетонное покрытие полностью пришло в негодность либо отсутствует. Глубина колей, выбоин и просадок местами превышает 15 см, ширина от 0,8 до 2,5 метров, длина местами превышает 2 метра. На всем протяжении участка автодороги с 0+000м до 0+806м горизонтальная дорожная разметка в соответствии с п.п. 6.3.1, 6.3.2, ГОСТ Р50597-2017 и п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004г., отсутствует. На примыкании ул. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> отсутствуют знаки приоритета 2.4 «Уступите дорогу», 2.1 «Главная дорога»; на автодороге 18 210 551 ОП МП Н 061 ул. <АДРЕС> в р.п. Елань Волгоградской области в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 на участках автодороги вблизи домов <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> имеются многочисленные выбоины дорожного покрытия. Глубина выбоин превышает допустимые размеры, установленные таблицей 5.3 пункта 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017. На всем протяжении участка автодороги с 0+000м до 1км+618м горизонтальная дорожная разметка в нарушение п.п. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017 и п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004г. отсутствует. Также в ходе обследования установлено, что по ул. <АДРЕС> вблизи дома <НОМЕР> имеется пешеходный переход, а также остановочные пункты маршрутных транспортных средств, которые в нарушение требований п.5.6.23 ГОСТ Р52289-2004, не оборудованы знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». На примыкании пер. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС> отсутствует знак 2.1 «Главная дорога» в нарушение требований п. 5.3.2 ГОСТ Р52289-2004; на автодороге 18 210 551 ОП МП Н 066 ул. <АДРЕС> в р.п. Елань Волгоградской области в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 на участках автодороги вблизи домов <НОМЕР>, по ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> имеются многочисленные выбоины дорожного покрытия. Глубина выбоин превышает допустимые размеры, установленные таблицей 5.3 пункта 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017. На всем протяжении участка автодороги с 0+000м до 3км+067м горизонтальная дорожная разметка в соответствии с п.п. 6.3.1, 6.3.2, ГОСТ Р50597-2017 и п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004г., отсутствует. Также в ходе обследования установлено, что по ул. <АДРЕС> вблизи домов <НОМЕР> и 145 имеются искусственные неровности, которые в нарушение требований п. 5.2.19, п. 5.6.25 и п. 6.2.29 ГОСТ Р52289-2004 не обозначены дорожными знаками и горизонтальной дорожной разметкой. Остановочный пункт маршрутных транспортных средств по ул. <АДРЕС> в р.п. <АДРЕС> вблизи дома <НОМЕР> в нарушение требований п. 5.6.23 ГОСТ Р52289-2004 не оборудован знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
26.07.2019 в 14 час. 47 мин. старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району капитаном полиции <ФИО1> по выявленным указанным выше фактам составлен протокол 34 СВ <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы администрации <АДРЕС> городского <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области поселения Овсянникова А.Г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, и виновность должностного лица заместителя главы администрации <АДРЕС> городского <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области поселения Овсянникова А.Г. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении 34 СВ 022210 от 26.07.2019; актами от 12.06.2019 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) с приложением фототаблиц; определением 34ОА011316 от 14.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; копией поручения заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от 04.06.2019; ответом от 14.06.2019 ОМВД России по <АДРЕС> району во исполнение поручения прокурора; запросами от 17.06.2019 в ОМВД России по <АДРЕС> району и ответом от 19.06.2019 на запросы администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; реестром автомобильных дорог <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципальнольного района <АДРЕС> области; сведениями, подтверждающими проведение электронного аукциона с объектом закупки: нанесение дорожной разметки в р.п.Елань, дата проведения 01.07.2019 (техническое задание, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки); муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА17>
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.1 КоАП РФ, сведения, подлежащие указанию в протоколе отражены. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал <ФИО2> были разъяснены права, при составлении протокола замечаний по его содержанию не выражено.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства зафиксированы и подтверждаются актами обследования о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений, а также приложенными фототаблицами.
Оснований для признания актов выявленных недостатков в содержании дорог и приложенных фотоматериалов недопустимыми доказательствами по делу не имеется. Имеющиеся в материалах дела документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
В рамках муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА18> (л.д. 85-93) проведение работ по текущему содержанию дорог и благоустройству территорий в р.п. <АДРЕС> осуществляла подрядная организация МУП <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> области «Еланское коммунальное хозяйство».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив представленные по делу доказательства в совокупности, относящиеся к правонарушению, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, суд находит их достаточными для вынесения по делу постановления.
Учитывая, что <ФИО2>, являясь должностным лицом, на которое возложена обязанность по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог по названным выше улицам в р.п. <АДРЕС> в безопасном для дорожного движения состоянии, допустил нарушение требований ГОСТ Р50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004, мировой судья приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При этом суд исходит из того, что <ФИО2> является должностным лицом, на которое возложена обязанность по содержанию дорог муниципального значения <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. При должной осмотрительности и надлежащем исполнении возложенных обязанностей по содержанию дорожной сети в безопасном состоянии, он должен был самостоятельно выявить нарушение требований законодательства и принять меры к устранению нарушений.
То обстоятельство, что между администрацией <АДРЕС> района и муниципальным унитарным предприятием «Еланское коммунальное хозяйство» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог и благоустройству территории рабочего поселка <АДРЕС>, не ставит под сомнение выводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении о виновности Овсянникова А.Г. в совершении вмененного административного правонарушения, так как он является ответственным за состояние дорог р.п. <АДРЕС>.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, либо исключающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Доводы жалобы <ФИО2> о малозначительности совершенного им правонарушения являются несостоятельными, и не могут быть приняты судом во внимание ввиду следующего.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае совершённое <ФИО2> административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не может быть признано малозначительным с учётом характера правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, и, как следствие, несет угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Такие обстоятельства, как отсутствие общественно-опасных последствий от содеянного, совершённого впервые, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела, не истёк.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
С учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд считает необходимым назначить должностному лицу <ФИО2> наказание в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
постановил:
заместителя администрации <АДРЕС> городского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Овсянникова А.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Еланскому району, р.п. Елань ул. Ленинская д. 103) КПП 345701001, ИНН 3457001979, БИК 041806001, ОКТМО 18610000, р/с 40101810300000010003 в Отделение Волгоград г. Волгоград, КБК 18811630030016000140, УИН 18810434190170000940. Квитанцию об оплате штрафа надлежит предоставить в судебный участок №7 Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, р.п. Елань, ул.Ленинская, 80. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов. Копию постановления направить/вручить Овсянникову А.Г., в ОГИБДД ОМВД РФ по Еланскому району Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Еланский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 7 Волгоградской области.И.о. мирового судьи судебного участка №7 Волгоградской области Мировой судья судебного участка №126 Волгоградской области Е.Н.Редько