Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2023 от 19.01.2023

Мировой судья Волкова Л.П.                                                                            дело №12-17/2023

                                                      РЕШЕНИЕ

г.Костомукша                                                                                                        03 марта 2023 года                                                                                      

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Прохорова М.С.,

при секретаре Горшковой Л.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации Костомукшского городского округа С.И.В,

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Костомукша С.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Костомукшского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Костомукша Республики Карелия от 22 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Костомукшского городского округа, ОГРН 1021000880779, ИНН 1004002554,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша Республики Карелия от 22.12.2022 администрация Костомукшского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, администрация Костомукшского городского округа обратилась в суд с жалобой, указывая, что земельный участок от <адрес> до <адрес> не сформирован, на кадастровой учете не стоит, в связи с чем не является автомобильной дорогой, не включен в улично-дорожную сеть Костомукшского городского округа. Поскольку указанный участок не является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, применение норм и стандартов не является уместным. В рамках полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, администрацией Костомукшского городского округа выполняются работы по содержанию муниципальных дорог, в том числе проезды по <адрес>, <адрес>. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник администрации Костомукшского городского округа С.И.В поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям и пояснила, что согласно Распоряжению Правительства Республики Карелия, средства на строительство дорог выделены на 2023 год.

Должностное лицо - старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Костомукша С.А.А., составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что проезд на рассматриваемом земельном участке существует давно, администрация осуществляет содержание проезда, чистит его от снега, несмотря на то, что не считает его дорогой, в обязанности администрации входит не только содержание автомобильных дорог, но и их строительство.

Представитель ОМВД России по г. Костомукше представила письменный отзыв, полагает, что жалоба на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша удовлетворению не подлежит.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 Закона № 196-ФЗ).

На основании ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Закона N 196-ФЗ).

В соответствии с пунктами 5, 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) установлены требования к стационарному электрическому освещению. Средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. (п.п. 6.9.1). Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (п.п. 6.9.4).

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров (п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007).

В соответствии с п. 5 ст. 8, п. 5 ст. 35 Устава муниципального образования "Костомукшский городской округ", принятого решением Совета Костомукшского городского округа от 30.06.2005 N 411-ГС, зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по РК 31.10.2005 N RU103020002005001, к вопросам местного значения Костомукшского городского округа и полномочиям администрации Костомукшского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения администрации Костомукшского городского округа к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 26.09.2022 в период с 15 час. 30 мин. до 15 час. 45 мин. администрация Костомукшского округа в нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» не обеспечила на автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, стационарное электрическое освещение проезжей части автомобильной дороги, что отражено в протоколе <адрес> об административном правонарушении юридического лица от 11.11.2022.

Поскольку в обязанности администрации Костомукшского городского округа в соответствии с положениями ст. 3, ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ, ст. 12 Закона № 196-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ, п. 5 ст. 8, п. 5 ст. 35 Устава муниципального образования "Костомукшский городской округ" входит организация освещения улиц, направленная на обеспечение безопасности граждан и дорожного движения, старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г. Костомукше обоснованно в отношении указанного юридического лица 11.11.2022 составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения администрацией Костомукшского городского округа указанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 11.11.2022 (л.д. 6-13), обращением граждан от 05.09.2022 (л.д. 17-19), протоколами осмотра от 26.09.2022 с фототаблицами (л.д. 47-49, 50-53, 54-57), объяснением Р.О.А. от 14.10.2022 (л.д. 58-59), объяснением К.С.В. от 30.10.2022 (л.д. 65-66), ответом и.о. главы администрации Костомукшского городского округа от 20.09.2019 (л.д. 69), протоколами заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 30.09.2020, 18.03.2022 (л.д. 78-81, 82-85), Уставом муниципального образования "Костомукшский городской округ" (л.д. 89-210), иными материалами дела.

Указанные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, мировым судьей им дана оценка в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Содержащиеся в жалобе администрации Костомукшского городского округа доводы о том, что поименованные земельные участки не сформированы, не стоят на кадастровом учете, не являются автомобильной дорогой, в связи с чем применение требований норм и стандартов не является уместным, суд не принимает во внимание, поскольку в судебном заседании установлено, что фактически рассматриваемые участки предназначены для движения транспортных средств, находятся в границах г. Костомукша, являются подъездом к участкам жилой застройки, а, следовательно, на администрации Костомукшского городского округа лежит обязанность по содержанию указанных дорог, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на них, в том числе обеспечение объектами, предназначенными для освещения автомобильных дорог.

Доводы защитника С.И.В о том, что денежные средства на строительство спорных участков дорог будут выделены только в 2023 году, не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствие денежных средств и финансирования не является основанием для освобождения юридического лица от возлагаемых на него законом обязанностей. Доказательств, свидетельствующих о невозможности администрацией выполнить надлежащим образом требования ГОСТ по содержанию рассматриваемых участков дорог, материалы дела не содержат.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Костомукшского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснован, подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей доказательств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем суд считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и справедливым и приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукши Республики Карелия от 22 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Костомукшского городского округа оставить без изменения, а жалобу администрации Костомукшского городского округа - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая д.26).

Судья                                                                             М.С. Прохорова

12-17/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Костомукшского городского округа
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Прохорова Мария Сергеевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
19.01.2023Материалы переданы в производство судье
23.01.2023Истребованы материалы
25.01.2023Поступили истребованные материалы
16.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
03.03.2023Вступило в законную силу
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее