Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-295/2022 от 06.04.2022

                                              О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

              о передаче протокола об административном

               правонарушении и других материалов дела

...                                                                                 6 апреля 2022 года

    Судья Заводоуковского районного суда ... Михайлова В.А. в порядке подготовки, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО2,

                                                        У С Т А Н О В И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 и другие материалы дела поступили для рассмотрения в Заводоуковский районный суд ....

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 и другие материалы дела подлежат передаче по подсудности мировому судье судебного участка ... Заводоуковского судебного района ....

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Из протокола ... Е ... от ... об административном правонарушении следует, что ... в 15 час 00 минут, ФИО2, находясь по адресу: ..., на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, нанес снеговой лопатой не менее 2-х ударов в область левой руки ФИО1, от чего Семисильный В.А. испытал физическую боль, то есть совершил нанесение побоев, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.

... ст. УУП МО МВД России «Заводоуковский» ФИО4 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 и проведении административного расследования, в связи с тем, что по делу необходимо приобщить заключение экспертизы, а также выяснить все обстоятельства правонарушения, что требует значительных временных затрат.

    Согласно пп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из представленных материалов к протоколу об административном правонарушении, установлено, что к нему приложены: рапорт оперативного дежурного МО МВД РФ «Заводоуковский» от ... (л.д.7), заявление ФИО5 от ...; письменное объяснение ФИО2 от ..., ФИО5 от ..., ФИО1 от ..., копия определения о назначении экспертизы в отношении ФИО1 от ..., заключение эксперта в отношении ФИО1 от ..., с которым стороны ознакомлены ..., а также объяснения ФИО1 от ..., ФИО6 от ..., ФИО7 от ..., ФИО5 от ...

Таким образом, какие – либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу не производились, документы о производстве таких действий, в материалах дела отсутствуют.

Заключение экспертизы, очевидно, из материалов дела было получено за 5 дней до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Ознакомление с ним сторон административного производства ..., свидетельствует, что оно уже на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, находилось в распоряжении должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении был составлен на следующий день, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении, должностное лицо, располагало достаточными доказательствами и материалами для его составления и вменении ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, то установленные при подготовке дела к рассмотрению обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось. Комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по делу не зафиксировано, в самом определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указаны действия, которые необходимо проводить по каждому административному делу для составления протокола об административном правонарушении.

Учитывая, что фактически административное расследование по делу не проводилось, дело подлежит передаче по подсудности в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ мировому судье судебного участка ... Заводоуковского судебного района ....

    На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ФИО2, передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка ... Заводоуковского судебного района ....

Судья                                                 В.А. Михайлова

5-295/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Шелудков Геннадий Андреевич
Суд
Заводоуковский районный суд Тюменской области
Судья
Михайлова Виктория Александровна
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavodoukovsky--tum.sudrf.ru
06.04.2022Передача дела судье
06.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее