Решение по делу № 5-151/2021 от 09.03.2021

УИД: 66MS0147-01-2021-000718-07                                                                            

Дело № 5-151/2021

Мотивированное постановление изготовлено 12.03.2021                                                                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноуральск 09 марта 2021 года

 

            Мировой судья судебного участка № 2 Красноуральского судебного района Свердловской области Маклакова А.А. (ул. Ленина, 28, г. Красноуральск), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении юридического лица

<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу: ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,  привлекавшегося в течение года к административной ответственности по главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), зарегистрированное по адресу: ул. <АДРЕС>, будучи, ответственным за состояние дорог городского округа Красноуральск в безопасном для дорожного движения состоянии, 17.02.2021 в период с 09:30 часов до 12:30 часов допустило нарушения в содержании территории в безопасном для движения транспортных средств и пешеходов состоянии, а именно в г. Красноуральске: по улице Советская, 40, улице И.Янкина, 30 (вблизи МАОУ СОШ № 6), улице Каляева, 21 (вблизи МАОУ СОШ № 6) - на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» допущено формирование снежных валов ближе 10 метров от перехода; на улице Карла Либкнехта участок от улицы Фрунзе до улицы Горняков, улице Устинова участок от улицы Советская до улицы Дзержинского - на тротуаре допущено наличие рыхлого снега, толщиной слоя более 10 см; на перекрестке улиц К.Либкнехта-Советская, перекресток улиц Кирова- Калинина, перекресток улиц И.Янкина -Устинова, перекрестке улиц И.Янкина-Чернышевского - на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости допущено формирование снежных валов; улица Советская, 38, Советская,9, улица И.Янкина, 5 - на остановке маршрутных транспортных средств допущено формирование снежных валов ближе 20 метров от остановки; на улице Советская, 38 на остановке маршрутных транспортных средств отсутствует дорожных знак 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса»; перекресток улиц Устинова - Калинина, на пересечении улиц в одном уровне допущено формирование снежных валов в пределах треугольника видимости. Таким образом, юридическим лицом допущено нарушение Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 13 Основных положений ПДД РФ, ГОСТ Р 50597-2017. Наличие рыхлого снега, зимней скользкости, снежного наката, колейности, а также формирование снежных валов, а также  отсутствие дорожных знаков на указанных дорогах угрожает безопасности дорожного движения, за что ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

            Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьев М.В. вину признал частично, указав, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является бюджетным учреждением. На  содержании <ОБЕЗЛИЧЕНО>» находятся автомобильные дороги улично-дорожной сети городского округа Красноуральск общей протяженностью 138 км. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» регулярно выполняет большой объем по содержанию улично-дорожной сети городского округа Красноуральск, исполняются требования и предписания надзорных органов. В январе-февраля 2021 с улично-дорожной сети городского округа Красноуральск вывезено более 10 000 м3 снега и льда. Выполнено 97 предписаний органов дорожного надзора. Период с 20.12.2020 по 20.02.2021 сопровождался выпадением осадков со значительным превышением среднемесячной нормы. Для устранения последствий которых задействованы все имеющиеся ресурсы, работы также выполнялись в выходные и праздничные дни. Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети затрудняют неблагоприятные погодные условия, низкая температура окружающего воздуха, что приводит замерзание гидравлических систем уборочной техники. Нарушения, указанные в протоколе были безотлагательно устранены.

          Должностное лицо, составившее протокол Стяжкин И.С., указал, что перед началом каждого зимнего периода на комиссиях, на которых присутствуют представители ГИБДД, руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» докладывает о наличии техники  в достаточном объеме. Нарушения в содержании улично-дорожной сети  устраняются после указания  на них путем составления актов о выявлении нарушений, а также вынесении предписаний об их устранении. 

Заслушав представителя лица в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо, составившее протокол, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов /ст.17 указанного Федерального Закона/.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 года № 2438-р «О перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения и его организации на территории Российской Федерации» вышеуказанный ГОСТ, является обязательным к исполнению: ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 года «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложение В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. В соответствии с таблицей 8.1 «сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части» рыхлый или талый снег, зимняя скользкость срок устранения не более 6 часов.

В соответствии с п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года формирование снежных валов не допускается  ближе 10 метров от пешеходного перехода; ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;  на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости.

 Согласно п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017, состояние обочин, тротуаров и пешеходных  дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требования таблицы 8.2. В соответствии с таблицей 8.2 «Требования к состоянию обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств» наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах и пешеходных дорожках толщиной  слоя более 10 см, срок устранения составляет одни сутки.

    В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 года «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утверждённым проектом (схемой) организации дорожного движения.

      В соответствии с п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и  направляющих устройств» знак 5.16 «Место остановки  автобуса и (или) троллейбуса применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса. При наличии на остановочном пункте павильона или нескольких павильонов допускается устанавливать знак 5.16 на ближайшем по ходу движения  павильоне с ближайшего к началу посадочной площадки края или самостоятельной опоре.

     Факт совершения юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» инкриминируемого ему правонарушения и его виновность в этом, подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом 66 АА <НОМЕР> об административном правонарушении от 09.02.2021 составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором описаны обстоятельства совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения. Во исполнение требований указанной статьи законному представителю юридического лица разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.  

- актом о выявленных недостатках эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.02.2021 (09:20), согласно которого в ходе проведения обследования автомобильной дороги в г. Красноуральске ул. Толстого от ул. 30 лет Октября до ул. Новая выявлено наличие рыхлого снега, зимней скользкости, снежного наката;

- актом о выявленных недостатках эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.02.2021 (09:30), согласно которого в ходе проведения обследования автомобильной дороги в г. Красноуральске перекресток улиц Толстого- 30 лет Октября,  выявлено отсутствие дорожных знаков приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», допущено формирование снежных валов в пределах треугольника видимости по условию «транспорт-транспорт».

- актом о выявленных недостатках эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.02.2021 (09:40), согласно которого в ходе проведения обследования автомобильной дороги в г. Красноуральске ул. Строителей,6 на остановке маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» допущено формирование снежных валов ближе 20 метров от остановки;

- актом о выявленных недостатках эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.02.2021 (09:50), согласно которого в ходе проведения обследования автомобильной дороги в г. Красноуральске перекресток улиц Пригородная-30 лет Октября, на пересечении улиц в одном уровне допущено формирование снежных валов в пределах треугольника видимости по условию «транспорт-транспорт»;

- актом о выявленных недостатках эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.02.2021 (10:00), согласно которого в ходе проведения обследования автомобильной дороги в г. Красноуральске ул. Пригородная от улицы Строителей до улицы Чехова, на покрытии проезжей части дороги выявлено наличие рыхлого снега, зимней скользкости (снежного наката), колейности;

- актом о выявленных недостатках эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.02.2021 (10:10), согласно которого в ходе проведения обследования автомобильной дороги в г. Красноуральске перекресток улиц Пригородная-Центральная, на пересечении улиц в одном уровне допущено формирование снежных валов в пределах треугольника видимости по условию «транспорт-транспорт»;

- актом о выявленных недостатках эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.02.2021 (10:20), согласно которого в ходе проведения обследования автомобильной дороги в г. Красноуральске ул. Пригородная, 8, на остановке маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» допущено формирование снежных валов ближе 20 метров от остановки;

-  Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно п.2.2 которого <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА11> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которой основным видом юридического лица является деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

- рапортом ст. госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России ОМВД России по г. Красноуральску  от 09.02.2021, в котором отражены выявленные нарушения в содержании улично-дорожной сети городского округа Красноуральск;

- справкой о привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности от 10.02.2021;

- письмами <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в адрес ГИБДД  ОМВД России по г. Красноуральску от 08.02.2021, 09.02.2021,10.02.2021 об устранении выявленных нарушений в содержании улично-дорожной сети г. Красноуральска;

- экстренными предупреждениями  ГКУ «ТЦМ»  о неблагоприятных погодных условиях;

- письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА13> в адрес главы городского округа Красноуральск;

- письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА13> в адрес главы городского округа Красноуральск.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Соответственно, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», к полномочиям которого в соответствии с Уставом относится содержание автомобильных дорог, является субъектом административного правонарушения.

Доводы приведенные законным представителем юридического лица Лаврентьевым М.В. о большом объеме выполненных работ, нехватки техники, погодных условиях, а также финансировании учреждения из бюджета,  не свидетельствуют о том, что юридическим лицом по состоянию на 08.02.2021, были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, для обеспечения содержания улично-дорожной сети в надлежащем состоянии и не освобождают учреждение  от надлежащего исполнения обязанности по осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Не свидетельствуют об обратном и направление <ОБЕЗЛИЧЕНО>» писем в адрес главы городского округа  в 2020 году о запросе дополнительной техники.

Оценив исследованные в совокупности доказательства в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает, что  юридическое лицо совершило правонарушение в области дорожного движения, является бюджетным учреждением, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, мировой судья назначает наказание в виде штрафа.

Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд считает возможным снизить наказание в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 1  ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 /сто тысяч/ рублей.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления  в Красноуральский городской суд через мирового судью судебного участка № 2 Красноуральского судебного района Свердловской области. 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, вынесшим постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию  по следующим реквизитам: получатель: УФК по Свердловской области (ОМВД России по г. Красноуральску); ИНН 6618001833; к/с 40102810645370000054, КПП 668101001, р/с 03100643000000016200, банк получателя: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Красноуральск, КБК 18811601123010001140; БИК 016577551; ОКТМО 65746000; УИН №18810466210330000454.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, в случае нарушения сроков уплаты должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Мировой судья:                                                                                                      А.А. Маклакова