Дело № 5-47/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 февраля 2018 года г. Ковдор, ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2
И.о. мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области - мировой судья судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области Филина Т.В.1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области, расположенном по адресу: г. Ковдор Мурманской области, ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2, материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Органом муниципального жилищного контроля на основании распоряжения от 10.01.2018 года № 9 проведена контрольная внеплановая выездная проверка исполнения предписания органа муниципального контроля от 29.08.2017 года № 80 об устранении выявленных нарушений в ходе проверки 29.08.2017 года (распоряжение органа муниципального контроля от 21.08.2017 года № 129).
В ходе проверки исполнения предписания установлено, что ООО «Ковдор-Жилкомсервис» в установленные сроки (срок исполнения предписания был продлен до 09.01.2018 года) не исполнил пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 предписания, а именно:
- не проведены работы по восстановлению штукатурного слоя поверхности стен тамбура, стен лестничных клеток и подоконниках, в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор;
- не проведены работы по восстановлению покрасочного и побелочного слоя на стенах тамбура, стенах лестничных клеток с 1-го по 5-й этажи, на подоконниках межэтажных площадок, в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор;
- не проведены работы по восстановлению кровельного покрытия, расположенного над подъездом № 3, на потолке и стенах лестничной клетки 5-го этажа не устранены следы потеков с кровельного покрытия, в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор;
- не проведены работы по восстановлению годроизоляции и бетонного слоя плиты козырька, в подъезда № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор;
- не проведены работы по восстановлению покрасочного слоя на рамах оконных блоков с 1-го по 5-й этажи, в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор; - не проведен ремонтоконных рам между 1-и и 2-м, 4-м и 5-м этажами, в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор; - не проведены работыпо обеспечению эксплуатации электрооборудования - не закрыты ниши со слаботочными электропроводами, в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор; - не проведены работыпо восстановлению напольного покрытия на площадках 1-го, 2-го, 3-го, 4-го этажа и межэтажных площадках подъезда № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор;
- не проведены работы по восстановлению покрасочного слоя на отопительных приборах лестничных клеток, в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор; - на люк выходана кровлю не установлено закрывающее устройство (замок), в подъезде № 3, дома № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор; Таким образом, ООО«Ковдор-Жилкомсервис» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица - Ванюшкин Г.В.2, действующий на основании доверенности № 02/01 от 09.01.2018, вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав представителя юридического лица Ванюшкина Г.В.2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья, оценивая доказательства, приходит к выводу, что вина ООО «КЖКС» в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, является установленной и доказанной.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения норм и правил, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» определяет государственный надзор как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
При осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю) уполномоченными органами (лицами) могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм закона.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации, которые вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с Уставом ООО «Ковдор-Жилкомсервис», предметом деятельности общества является оказание услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда.
В соответствии с Договором управления многоквартирным домом от 16 октября 2010 года ООО «Ковдор-Жилкомсервис» приняло на себя обязательство по управлению многоквартирным домом № 3, по ул. Школьная в г. Ковдор, в том числе по предоставлению пользователям жилых помещений данного дома коммунальных услуг, выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме.
Из материалов дела установлено, что проверка проводилась на основании обращения, поступившего в администрацию Ковдорского района 17.08.2017 от <ФИО3> по вопросу проведения ремонта подъезда № 3, дома № 3 по ул. Школьная в г. Ковдоре.
Предписанием № 80 от 29.08.2017 ООО «Ковдор-Жилкомсервис» в установленные сроки было обязано произвести перечень мероприятий по надлежащему содержанию общедомового имущества.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
Факт совершения правонарушения и вина ООО «Ковдор-Жилкомсервис» подтверждается следующими доказательствами:
копией заявления <ФИО3> в администрацию Ковдорского района; копией регистрационно-контрольной карточки от 17.08.2017 с обращением <ФИО3>;
копией распоряжения от 21.08.2017 № 129 о проведении внеплановой выездной, документарной проверки в отношении ООО «КЖКС»;
копией уведомления администрацией Ковдорского района ООО «КЖКС» о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю от 21.08.2017;
копией договора управления многоквартирным домом № 3 по ул. Школьная в г. Ковдор от 16.10.2010 <НОМЕР>
копией акта проверки органом государственного контроля ООО «КЖКС» № 131 от 29.08.2017;
копией предписания № 80 от 29.08.2017;
копией ходатайства ООО «КЖКС» о продлении срока исполнения предписания;
ответом администрации Ковдорского района о продлении срока исполнения предписания до 09.01.2018;
копией распоряжения от 10.01.2018 № 9 о проведении контрольной внеплановой выездной проверки в отношении ООО «КЖКС»;
копией уведомления администрацией Ковдорского района ООО «КЖКС» о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю от 10.01.2018;
копией акта проверки органом государственного контроля ООО «КЖКС» № 8 от 17.01.2018;
копией предписания № 6 от 17.01.2018;
копией Устава ООО «Ковдор-Жилкомсервис»;
протоколом об административном правонарушении от 19.01.2018 № 5 в отношении ООО «КЖКС» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, они и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Ковдор-Жилкомсервис» как юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Суд полагает, что учитывая конкретные обстоятельства по делу, выявленное нарушение не может быть квалифицированно как малозначительное.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Представитель ООО «Ковдор-Жилкомсервис» вину в совершении правонарушения признал, что является обстоятельством, смягчающим ответственность.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, судом не установлены. Сведения о привлечении ООО «Ковдор-Жилкомсервис» к административной ответственности в материалы дела не представлены.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, ООО «Ковдор-Жилкомсервис» следует назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам:УФК по Мурманской области (Администрация Ковдорского района Мурманской области, л/сч 0449307030), р/с 40101810000000010005, ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск, БИК 044705001, ИНН 5104001914, КПП 510401001, Код административного дохода: 00311690040040000140, Администратор 003. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в судебный участок Ковдорского судебного района до истечения срока уплаты штрафа.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ковдорский районный суд Мурманской области через мирового судью судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области.
Мировой судья Филина Т.В.1