Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении г. Воронеж 15 февраля 2022 г. Мировой судья судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Альянс», юридический адрес: г. Воронеж, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, дата регистрации: 26.12.2017, УСТАНОВИЛ: Мировому судье судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области поступил на рассмотрение административный материал в отношении ООО «Альянс», которое согласно протоколу об административном правонарушении № 36/7-10165-21-ОБ/12-866-И/04-213 от 18.01.2022 г. совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Правонарушение совершено 17.11.2021 по адресу: г. Воронеж, ул. Газовая, д. 26, офис 54. Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился по вызову в судебное заседание. О дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела юридическое лицо извещалось в установленном законом порядке по последнему известному суду месту регистрации юридического лица, Однако, почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда по истечении срока хранения. В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. Суд рассматривает данный факт как то, что представитель юридического лица уклоняется от явки в суд и от рассмотрения административного материала. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает причину неявки неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица по имеющимся в деле доказательствам. Как следует из материалов дела и установлено судом, с целью проведения внеплановой документарной проверки на основании обращения работника о нарушении работодателем его трудовых прав (вх. № 36/7-10165-21-0Б от 20.10.21 г.) было выдано решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «АЛЬЯНС». 01 ноября 2021 г. по юридическому адресу ООО «АЛЬЯНС» (394026, г. Воронеж, ул. Газовая, д. 26, офис 54) были направлены требование о предоставлении документов в течение 5 рабочих дней со дня получения требования и решение о проведении внеплановой документарной проверки. В соответствии с ч. 4 ст. 80, Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. Требование о предоставлении документов и решение о проведении внеплановой документарной проверки, согласно отчету об отслеживании почтового отправления, размещенному на официальном сайте Почты России, были получены ООО «АЛЬЯНС» 09.11.2021 г. Однако по настоящее время какие-либо документы от ООО «АЛЬЯНС» в Гострудинспекцию не поступали. Таким образом, провести внеплановую проверку в отношении ООО «АЛЬЯНС» не представляется возможным. В связи с вышеизложенным, проверка прекращена. Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлен федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. других федеральных орган исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. Исходя из ст. 357 ТК РФ. государственные инспекторы труда осуществляют государственный надзор за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при этом любое заключение госинспекции труда может быть дано только на основании представленных письменных документов. В соответствии со статьей 363 Трудового кодекса РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность, установленную федеральными законами. В совокупности вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об уклонении 000 «АЛЬЯНС» от проведения проверки. Принимая во внимание изложенное, проведение надзорных мероприятий в отношении 000 «АЛЬЯНС» не представляется возможным. В связи с отсутствием необходимых документов Государственная инспекция труда в Воронежской области не смогла в установленные сроки провести проверку соблюдения требований трудового законодательства 000 «АЛЬЯНС», сделать обоснованный вывод о правомерности или неправомерности действий работодателя, а именно 000 «АЛЬЯНС». По данной причине 17 декабря 2021 г. был составлен акт о невозможности проведения проверки. Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Ответственным лицом за допущенное нарушение является работодатель, которым в соответствии со ст. 20 Трудового кодекса РФ, является юридическое лицо - 000 «АЛЬЯНС». Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения проверки. В отношении ООО «Альянс» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административный материал передан на рассмотрение мировому судье. Вина юридического лица ООО «Альянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 36/7-10165-21-ОБ/12-866-И/04-213 от 18.01.2022, решением о проведении документарной внеплановой проверки от 01.11.2021, а также иными документами, имеющимися в материалах дела. Действия юридического лица судом квалифицируются по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки. При назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить ООО «Альянс» наказание в виде минимального штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо ООО «Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Подвергнуть юридическое лицо ООО «Альянс» штрафу в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса на следующий счет: Получатель: УФК по Воронежской области (управление делами Воронежской области), лицевой счет 04312012870 ИНН 3664030921 КПП 366401001 р/с 03100643000000013100 к/с 40102810945370000023 в Отделении Воронеж Банка России//УФК по Воронежской области г. Воронеж БИК ТОФК 012007084 ОКТМО 20701000 КБК 814 116 01193 01 0401 140 Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: г. Воронеж, пр-д Ясный, д.2, каб. 14. Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Коминтерновский районный суд г. Воронежа через мирового судью. Мировой судья Ю.Е.<ФИО1>