Дело № 5-785/28-2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Сунтар 22 октября 2020 г.
Временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 28 Сунтарского района Республики Саха (Якутия) мировой судья Кронникова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении должностного лица:
Григорьева <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
15.09.2020 года главным специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) <ФИО2>, составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «Тюбяй-Жарханский наслег» Муниципального района «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия) (сокращенное наименование Администрация МО «Тюбяй-Жарханский наслег») за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6КоАП РФ, а именно за нарушение норм по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В судебное заседание Григорьев Е.И не явился, о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.
При таких обстоятельствах, суд рассматривает дело в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
По правилам ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Исходя изположений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении, в частности, путем направления ему уведомления или иного извещения о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела установлено, что при возбуждении дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности - Григорьев Е.И. участия не принимал. Надзорным органом представлен список почтовых отправлений, в соответствии с которым установлено, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено в АМО «Тюбяй-Жарханский наслег» заказным письмом 01.09.2020 г., вручено только 11.09.2020 г.
При этом доказательств направления в адрес Григорьева Е.И. заблаговременно уведомления о составлении акта проверки от 20.08.2020 г., на основании которого был составлен протокол, в материалах дела не имеется.
Указанное является нарушением ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Григорьева Е.И не может быть принят судом как доказательство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.1-29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Григорьева <ФИО1> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья О.С. Кронникова