Дело № 91RS0№-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саки | 2 ноября 2023 года |
Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев административный материал в отношении ООО «Строй Монтаж», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Сакский районный суд Республики Крым из МО МВД России «Сакский» поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Строй Монтаж» о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При подготовке к рассмотрению данного дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности, исходя из следующего.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ООО «Строй Монтаж» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, юридический адрес ООО «Строй Монтаж»: <адрес>, пер. Заводской, <адрес>, офис 512.
В п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 № 623-О-П и от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Таким образом, рассмотрение данного дела не относится к компетенции Сакского районного суда Республики Крым, следовательно, считаю необходимым дело направить в компетентный суд для рассмотрения по подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении ООО «Строй Монтаж» о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, направить по подсудности в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым.
Судья Д.Р. Насыров