Решение по делу № 5-84/2021 от 16.06.2021

          дело № 5-84/2021

УИД 61МS0155-01-2021-000980-86

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 июня 2021 года                                                                          г. Новошахтинск                        

Мировой судья судебного участка № 3  Новошахтинского судебного района Ростовской области Косачева И.В.,

с участием помощника прокурора г. Новошахтинска  Ростовской области Щербакова И.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в <ОБЕЗЛИЧЕНО>,юридический адрес: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокуратурой города Новошахтинска на основании решения о проверке,             а также во исполнение приказа прокурора области № 143 от 19.11.2014                        «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> при исполнении трудовых обязанностей <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее занимавшего должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в ходе которой выявлено нарушение требований антикоррупционного законодательства.

По результатам проверки 31.05.2021 прокурором г. Новошахтинска  возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ

в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В судебном заседании помощник прокурора г. Новошахтинска Щербаков И.А. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил признать виновным <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в соответствии с санкцией вменяемой  статьи.

         Законный представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапенко Г.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ признал,   в содеянном раскаялся. Просил суд назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> в настоящее время находится в трудном материальном положении, имеет задолженность более двух миллионов рублей, в том числе задолженность по обязательным платежам, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 12 по Ростовской области в Арбитражный суд Ростовской области подано заявление о признании <ОБЕЗЛИЧЕНО> несостоятельным (банкротом). Решением Межрайонной ИФНС России № 12 по Ростовской области операции по счетам <ОБЕЗЛИЧЕНО> приостановлены. В Новошахтинском городском отделении СП УФССП России по Ростовской области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> на исполнении находится восемь исполнительных производств. 

         Выслушав участков процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции).

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ч. 3                ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 ст. 12 названного Закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925                «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона                                 «О противодействии коррупции» данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 25.02.2019 на основании приказа                       <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 6 от 25.02.2019 <ОБЕЗЛИЧЕНО> принят на работу в                        <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, где осуществлял трудовую деятельность  до 30.08.2019. Приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 2 от 30.08.2019 трудовой договор с <ОБЕЗЛИЧЕНО> расторгнут по инициативе работника.

Ранее  <ОБЕЗЛИЧЕНО> замещал должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, входящую в перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведении о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 18.02.2021 № 92 (на дату приема <ОБЕЗЛИЧЕНО> на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 10.01.2019 № 1).

         На основании приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 19.02.2019 № 156-ис служебный контракт с <ОБЕЗЛИЧЕНО> расторгнут, 22.02.2019 он уволен со службы.

В нарушение установленного ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции десятидневного срока <ОБЕЗЛИЧЕНО> не сообщило о заключении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО> по последнему месту его службы - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Из разъяснений, изложенных в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции.

Доказательствами совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО>  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ являются:

- постановление о возбуждении прокурором г. Новошахтинска дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>- приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 19.02.2019 № 156-ис об увольнении <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 6 от 25.02.2019 о приеме на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 2 от 30.08.2019 об увольнении <ОБЕЗЛИЧЕНО> с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- решение единственного участника <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 1 от 13.10.2011;

- Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО> № СТР00000001 от 24.01.2012 о приеме на работу Потапенко Г.П. на <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- письменные объяснения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапенко Г.П. об обстоятельствах совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности и по отдельности, судья приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный вменяемой ему статьей КоАП РФ.

Вина  <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения,  установлена и правильно квалифицирована по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленных <ОБЕЗЛИЧЕНО> документов следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет задолженность по обязательным платежам, в связи с чем, 27.04.2021 Межрайонной ИФНС России № 12 по Ростовской области в Арбитражный суд Ростовской области подано заявление о признании <ОБЕЗЛИЧЕНО> несостоятельным (банкротом). Решением Межрайонной ИФНС России № 12 по Ростовской области <НОМЕР> от <ДАТА17> в связи с неисполнением в установленный срок требований об уплате налогов и сборов операции по счетам <ОБЕЗЛИЧЕНО> приостановлены. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Службы судебных приставов по Ростовской области, в Новошахтинском городском отделении СП УФССП России по Ростовской области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> на исполнении находится восемь исполнительных производств о взыскании налогов и сборов. 

Принимая во внимание вышеизложенное, при назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного  административного правонарушения, степень его общественной опасности, не наступление вредных последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность,  и считает возможным в порядке ст. 4.1 КоАП РФ назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

        

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа:

344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, д. 101;

УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области лицевой счет),

ИНН 6164045555, КПП 616401001, ОКТМО 60701000,

Расчетный счет 40101810400000010002 в Отделении по Ростовской области Южного ГУ Банка России (Отделение Ростов-на-Дону)

БИК 046015001 КБК 41511601191010029140.

Разъяснить <ОБЕЗЛИЧЕНО> что  в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. До истечения вышеуказанного срока квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного  участка № 3 Новошахтинского судебного района Ростовской области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее постановление может быть обжаловано в  Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                   И.В. Косачева

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-84/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Страж"
Суд
Судебный участок № 3 Новошахтинский судебный район Ростовской области
Судья
Косачева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
nshht3.ros.msudrf.ru
17.06.2021Подготовка к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела
16.06.2021Административное наказание
30.08.2021Обращение к исполнению
12.10.2021Окончание производства
12.10.2021Сдача в архив
16.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее