УИД 43RS0017-01-2023-001099-79 Дело № 2–964/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 16 мая 2023 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре Наговицыной А.В., с участием представителя истца - Хлебниковой Т.О., представителя ответчика – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кститинского сельского поселения *** о возложении обязанности разместить информацию и принять реестр муниципального имущества,
установил:
Кирово-Чепецкий городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кститинского сельского поселения *** о возложении обязанности разместить информацию и принять реестр муниципального имущества. В обосновании иска указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также законодательства, регулирующего порядок ведения реестра муниципального имущества в администрации Кстининского сельского поселения ***, по результатам которой установлено следующее. В результате проверки установлено, что администрацией МО «Кстининское сельское поселение» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена информация: о главе сельского поселения; о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; о способе управления многоквартирными домами по адресам: *** дом отдыха, *** дом отдыха, *** дом отдыха, ***, уд.Молодежная, ***, 86, 8в. Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок ведения реестра муниципального имущества органами местного самоуправления. Вместе с тем, на момент проверки установлено, что администрацией
Кстининского сельского поселения *** не ведется реестр муниципального имущества администрации сельского поселения. *** в адрес главы администрации Кстининского сельского поселения *** внесено представление. Однако нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Просит обязать администрацию Кстининского сельского поселения ***: разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте - www.dom.gosuslugi.ru информацию: о главе сельского поселения; о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; о способе управления многоквартирными домами по адресам: *** дом отдыха, *** дом отдыха, *** дом отдыха, ***, 86, 8в, принять реестр муниципального имущества администрации Кстининского сельского поселения *** сведения в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от *** ***.
Представитель истца – заместитель Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебникова Т.О. в судебном заседании поддержала исковые требования.
Представитель ответчика – глава администрации МО «Кстининское сельское поселение ***» с иском согласен, указал, что нарушения будут устранены, просил предоставить срок для исполнения до ***.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209- ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон №209-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 8 ст. 6 Федерального закона № 209- ФЗ принципами создания, эксплуатации и модернизации системы, наряду с иными, являются: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с ч.16 ст.7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6. 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а именно: информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации: документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт- Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 30.12.2014 адресом официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен сайт — www.dom.gosuslugi.ru.
В судебном заседании установлено, Кирово-Чепецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также законодательства, регулирующего порядок ведения реестра муниципального имущества в администрации Кстининского сельского поселения ***.
В результате проверки установлено, что администрацией МО «Кстининское сельское поселение» не размещена информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства: о главе сельского поселения: о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; о способе управления многоквартирными домами по адресам: *** дом отдыха, *** дом отдыха, *** дом отдыха, ***, 86, 8в. Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок ведения реестра муниципального имущества органами местного самоуправления. Также на момент проверки установлено, что администрацией
Кстининского сельского поселения *** не ведется реестр муниципального имущества администрации сельского поселения.
13.01.2023в адрес Главы администрации Кститинского сельского поселения *** ФИО4 Кирово-Чепецкой городской прокуратурой направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеуказанные нарушения законодательства подтверждаются приложенными скриншотами с сайта администрации Кститинского сельского поселения *** и не оспариваются представителем ответчика.
В ответ на представление *** администрация Кститинского сельского поселения *** сообщила, что реестр муниципального имущества Кстининского сельского поселения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от *** № м424 не приведен в соответствие, а также не исполнено требование в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, информация о НПА в сфере ЖКХ, информация о способе управления МКД.
Таким образом, в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что нарушения законодательства не устранены, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обстоятельств дела, надлежащим способом восстановления нарушенных прав является возложение на ответчика обязанности устранить выявленные нарушения в разумный срок.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию Кстининского сельского поселения *** в срок до ***:
- разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте - www.dom.gosuslugi.ru информацию: о главе сельского поселения; о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; о способе управления многоквартирными домами по адресам: Кировская ***;
- принять реестр муниципального имущества администрации Кстининского сельского поселения *** в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от *** ***.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Шишкин
В окончательной форме решение изготовлено 17.05.2023