Решение по делу № 5-105/2014 от 05.12.2014

      

                                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                 Дело № 5-105/2014

08 декабря 2014 года                                                                                  Республика Коми г. Печора

          ул. Спортивная, д.44, каб. № 107

Мировой судья Юбилейного судебного участка г. Печоры Охандерова А.С. при участии заместителя Печорского межрайонного прокурора Пустаханова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Горжилфонд» (далее - ООО «Горжилфонд»), <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

23 января 2014 года Печорским межрайонным прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28  КоАП РФ, по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Горжилфонд». В деятельности ООО «Горжилфонд» установлено нарушение коррупционного законодательства, а именно  осуществление незаконной передачи от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

В судебном заседании заместитель Печорского межрайонного прокурора            Пустаханова А.А. настаивал на привлечении к административной ответственности  ООО «Горжилфонд». Указал, что в  период времени с 30.08.2012 по 13.11.2012 ООО «Горжилфонд» передавало (перечисляло) денежные средства в общей сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля должностному лицу <ФИО1>, который являлся заместителем главы администрации MP «Печора», курирующим сферу жилищно-коммунального хозяйства, с целью совершения действия, не вызываемые интересами службы и объективно противоречащим целям и задачам, для достижения которых <ФИО1> был наделен соответствующими полномочиями, а именно действий в пользу данной коммерческой организации, в том числе по получению паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия ООО «Горжилфонд» к отопительному сезону 2012-2013гг., по урегулированию вопросов погашения долговых обязательств, а именно оказанию содействия в решении вопроса об отзыве заявления МУП «Горводоканал» о признании ООО «Горжилфонд» банкротом, заключению мирового соглашения между данными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в сфере ЖКХ, по добровольному погашению задолженности с установлением графика погашения, а также оказания содействия в реструктуризации задолженности ООО «Горжилфонд» по налогам и сборам.

Дело слушается в отсутствии представителя конкурсного управляющего -            <ФИО2>, извещенного о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, ранее указавшего, что  не признает факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, считает обвинения прокуратуры необоснованными, т.к. они основываются исключительно на произвольном толковании приговора суда в отношении физического лица <ФИО1> ООО «Горжилфонд» считает свои действия, связанные с договорными отношениями с <ФИО1> соответствующими нормам Гражданского кодекса  РФ и Трудового кодекса РФ и не образующими такого обязательного признака административного правонарушения как вина, т.е. осознание противоправности своих действий. Настаивал на том, что кроме всего прочего, обязательным признаком административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.28, должен быть факт незаконной передачи денег, ценных бумаг, иного имущества. Таковой факт должен быть установлен либо решением суда, материалами органов предварительного следствия, либо административного расследования. В тексте вышеупомянутого приговора в отношении <ФИО1> вообще отсутствует указание на незаконность передачи ООО «Горжилфонд» денежных средств указанному гражданину в виде оплаты по договору. Указанное в упомянутом приговоре решение суда об обращении в доход государства денежных средств в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>.руб. как вещественных доказательств по уголовному делу не означает принадлежность этих денежных средств ООО «Горжилфонд» и не доказывает того, что данные денежные средства являются незаконно переданными (взяткой). Тем более, что оплата по договору оказания услуг <ФИО1> осуществлялась переводом на лицевой счет по решению КТС предприятия, а не передачей наличных денег.

Мировой судья, исследовав материалы дела, материалы уголовного дела Печорского городского суда Республики Коми  № <НОМЕР> по обвинению <ФИО1> в совершении преступления, предусмотренного ст. 290 ч. 5 п. «в» УК РФ, заслушав объяснения сторон, приходит к выводу, что ООО «Горжилфонд» действительно совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку незаконно передало от имени и в интересах ООО «Горжилфонд» денежные средства в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. (путем перечисления на расчетный счет) на основании гражданско-правовых договоров должностному лицу - <ФИО1>, заместителю главы администрации МР «Печора», в компетенцию которого входило решение вопросов содержания и использования муниципального жилищного фонда; курирование деятельности МАУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства», МУП «Горводоканал», Управление архитектуры и градостроительства», МУП «Ритуал»; координация взаимодействия с ГСН, ПМФ ГУП РК «РБТИ», Государственной жилищной инспекции, предприятиями ЖКХ и строительства всех форм собственности и проектными организациями, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, отделом по труду в г. Печоре Минэкономразвития РК, Инспекции труда, Печорским городским управлением сельского хозяйства и продовольствия, с кредитно-финансовыми учреждениями, инспекцией № 2 МНС РФ по РК, за действия в пользу общества, в том числе оказание услуг по стабилизации финансовой ситуации на предприятии, направленной на подготовку жилищного фонда, обслуживаемого обществом к эксплуатации в зимний период 2012-2013 и получение паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия; оказание услуг по принятию мер по вопросу реструктуризации долгов по налогам, решение вопроса о заключении соглашения и графика погашения долгов, в частности с МУП «Горводоканал».

В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании приговора Печорского городского суда Республики Коми <ФИО1> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 ч. 1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год и 6 месяцев. Приговор вступил в законную силу.

<ФИО1> в соответствии с распоряжениями главы муниципального района - руководителя администрации района «Печора» № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА11>. о приеме на работу <ФИО1>, № <НОМЕР> от <ДАТА8> о продлении срока нахождения на муниципальной службе <ФИО1>, <НОМЕР> от <НОМЕР> о переводе с <НОМЕР>. <ФИО1> на должность заместителя руководителя администрации муниципального образования муниципальный район «Печора» (далее МР «Печора»), а также срочным трудовым договором № <НОМЕР> от <ДАТА11> и дополнительным соглашением к срочному трудовому договору № <НОМЕР> от <ДАТА8>, в период с <НОМЕР> по <ДАТА>.2012,  занимая должность заместителя главы администрации МР «Печора», обладая в соответствии с занимаемой им должностью организационно-распорядительными полномочиями, имея в соответствии со своей должностной инструкцией в непосредственном подчинении муниципальных служащих комитета по управлению муниципальной собственностью, отдела по экономическому развитию и перспективному планированию, отдела по муниципальному хозяйству и промышленности, и отдела главного архитектора, будучи обязан вести вопросы и координировать деятельность администрации по управлению муниципальной собственностью, жилищно-коммунальным хозяйством, содержанию и использованию муниципального жилищного фонда, будучи наделен в соответствии с приказом главы МР - руководителя администрации муниципального района «Печора» № <НОМЕР> от <ДАТА>. «О распределении обязанностей между главой муниципального района - руководителем администрации района и его заместителями» полномочиями по решению вопросов содержания и использования муниципального жилищного фонда, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, курированию деятельности муниципальных учреждений и предприятий, в том числе муниципального унитарного предприятия «Горводоканал», координации взаимодействия с государственной жилищной инспекцией, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, а также Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по РК, будучи в соответствии со ст.14 Федерального закона «О муниципальной службе» в редакции от 21.11.2011г. № 329-ФЗ обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в том числе запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами, совершил преступление  при следующих обстоятельствах.

В период с 02 апреля 2012 года по 15 июня 2012 года <ФИО1>, находясь в г.Печоре Республики Коми, выйдя с <ДАТА17> в очередной оплачиваемый отпуск, продолжительностью <НОМЕР> дней по <ДАТА18>,  заведомо зная о сложном финансово-хозяйственном положении ООО «Горжилфонд», осуществляющего свою деятельность в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг на территории МР «Печора», являющегося организацией с долей уставного капитала в размере <НОМЕР> %, принадлежащей МР «Печора», в том числе направлении 12.03.2012 руководством курируемого им МУП «Горводоканала»  заявления в Арбитражный суд Республики Коми о признании должника ООО «Горжилфонд» банкротом, в связи с наличием долговых обязательств за поставленные ресурсы и использование чужих денежных средств на общую сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., направлении 11.03.2012 МИФНС России № 2 по РК заявления о признании ООО «Горжилфонд» банкротом в связи с наличием задолженности по налогам и сборам на <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., а также наличии иных долговых обязательств перед иными поставщиками, действуя умышленно, вопреки интересам муниципальной службы, используя предоставленные ему должностные полномочия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за деятельностью организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории МР «Печора», с целью извлечения собственной материальной выгоды посредством незаконного получения денежных средств от руководства ООО «Горжилфонд», осознавая подконтрольность руководства данной организации, а соответственно возможность оказания давления посредством использования предоставленных ему по должности служебных полномочий, обратился к руководству и учредителям ООО «Горжилфонд» с предложением выполнения им действий в пользу данной коммерческой организации, в том числе по получению паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия ООО «Горжилфонд» к отопительному сезону 2012-2013гг., по урегулированию вопросов погашения долговых обязательств, а именно оказанию содействия в решении вопроса об отзыве заявления МУП «Горводоканал» о признании ООО «Горжилфонд» банкротом, заключению мирового соглашения между данными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в сфере ЖКХ, по добровольному погашению задолженности с установлением графика погашения, а также оказания содействия в реструктуризации задолженности ООО «Горжилфонд» по налогам и сборам, взамен на систематическое ежемесячное денежное вознаграждение в размере не менее 100 000 руб. в месяц, с обязательным заключением договоров гражданско-правового характера для придания данным действиям и передаче денежных средств видимости законного характера.

В дальнейшем по достижении договоренности с руководством и учредителями ООО «Горжилфонд» на выполнение действий, в том числе входящих в круг его полномочий, в пользу ООО «Горжилфонд» взамен на незаконное получение денежных средств, в период с 15.06.2012 по 30.07.2012 с 08 час. 30 мин. до 18 час., более точные дата и время следствием не установлены, <ФИО1>, находясь в помещении администрации МР «Печора», расположенном по адресу: <АДРЕС>, действуя умышленно, в рамках достигнутой с руководством и учредителями ООО «Горжилфонд» договоренности относительно решения вопроса с руководством МУП «Горводоканал» о заключении мирового соглашения между данными коммерческими организациями, с целью предотвращения последующего признания ООО «Горжилфонд» банкротом и прекращения судом производства по вышеуказанному заявлению МУП «Горводоканал» от 12.03.2012, преследуя умысел, направленный на собственное материальное обогащение посредством незаконного получения денежных средств от руководства ООО «Горжилфонд», пригласив директора МУП «Горводоканал» <ФИО3>, также находившегося в администрации МР «Печора», по вопросам деятельности возглавляемого им предприятия, в один из служебных кабинетов заместителей главы администрации МР «Печора», заведомо зная об осведомленности руководства МУП «Горводоканал» в лице <ФИО3> относительно занимаемой им должности заместителя руководителя администрации муниципального района «Печора», курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства, в том числе деятельность данного унитарного предприятия, будучи обязан в силу занимаемой им должности и возложенных на него полномочий по курированию деятельности МУП «Горводоканал», единственным учредителем которого является администрация МР «Печора», действовать в интересах данного унитарного предприятия, осознавая возможность наступления неблагоприятных последствий для МУП «Горводоканал», в частности неисполнению обязательств по мировому соглашению вследствие отсутствия у ООО «Горжилфонд» финансовой возможности погашения задолженности перед МУП «Горводокнал» в полном объеме, в том числе в случае заключения мирового соглашения между данными коммерческими организациями, действуя в интересах ООО «Горжилфонд», используя свой авторитет, а также возможность оказания давления на руководство МУП «Горводоканал» в лице директора <ФИО3>, посредством возможного дальнейшего изменения условий трудовых отношений с <ФИО4> или прекращения трудовых отношений последнего в должности директора МУП «Горводоканал» с администрацией МР «Печора», путем уговоров и убеждений получил согласие от <ФИО3>, также являющегося лицом, обладающим организационно-распорядительными полномочиями в возглавляемом последним муниципальном предприятии, на заключение мирового соглашения с ООО «Горжилфонд» о добровольном погашении имеющейся перед МУП «Горводоканал» кредиторской задолженности на выгодных для ООО «Горжилфонд» условиях, осознавая, что данные финансовые обязательства перед МУП «Горводоканал», вероятнее всего, останутся неисполненными в полном объеме. В дальнейшем после заключения 20.08.2012 мирового соглашения между МУП «Горводоканал» в лице директора <ФИО3> и ООО «Горжилфонд» в лице генерального директора <ФИО5>, согласно условиям которого ООО «Горжилфонд» обязался погасить имеющуюся перед МУП «Горводоканал» задолженность в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. в течение последующих 14 месяцев в период с 01.09.2012 по 31.12.2013, и представления данного мирового соглашения в Арбитражный суд Республики Коми на рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Горжилфонд», Арбитражным судом Республики Коми 29.10.2012 было принято решение о прекращении  производства по делу. Несмотря на принятые на себя обязательства, ООО «Горжилфонд» производя перечисления денежных средств в пользу МУП «Горводоканал» осуществил погашение задолженности лишь на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., что составляет 28,5 % от общей суммы задолженности. Таким образом, в результате заключения мирового соглашения и неисполнения обязательств со стороны ООО «Горжилфонд» были существенно нарушены законные интересы МУП «Горводоканал» на балансе которого осталась невостребованная дебиторская задолженность на общую сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., а также действиями <ФИО1> были существенно дискредитированы органы местного самоуправления в лице администрации МР «Печора» муниципальным служащим которой он являлся.

Кроме того, 02.08.2012 <ФИО1> осознавая, что с 18.08.2012г. срок действия его полномочий в качестве заместителя руководителя администрации МР «Печора» по окончании очередного оплачиваемого отпуска истекает, преследуя корыстный умысел, направленный на собственное материальное обогащение посредством незаконного получения денежных средств от руководства ООО «Горжилфонд» за выполнение действий в пользу данной организации, осознавая, что для выполнения таковых действий и положительного решения проблем данной организации, в том числе получения паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия требуются предоставленные ему в соответствии с занимаемой должностью заместителя руководителя администрации полномочия, обратился с заявлением к и.о. руководителя администрации МР «Печора» о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на срок с 18.08.2012 по 30.11.2012, который был предоставлен ему на основании распоряжения и.о. главы администрации МР «Печора» № <НОМЕР>-лс <ДАТА>.

В дальнейшем в период с 03 сентября 2012 года по 01 октября 2012 года, более точная дата и время следствием не установлены, <ФИО1>, находясь в помещении администрации МР «Печора», расположенном по адресу: <АДРЕС>, продолжая занимать должность заместителя руководителя администрации МР «Печора», в соответствии с которой быть наделен полномочиями по решению вопросов содержания и использования муниципального жилищного фонда, координации взаимодействия с государственной жилищной инспекцией, предприятиями ЖКХ, являясь руководителем межведомственной комиссии по вопросам прохождения в муниципальном образовании отопительного периода и межведомственной комиссии по обследованию жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, обладая организационными полномочиями в отношении муниципальных служащих отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Печора», продолжая преследовать свой преступный умысел, направленный на незаконное материальное обогащение посредством незаконного получения денежных средств от ООО «Горжилфонд», осознавая, не готовность жилищно-коммунального предприятия ООО «Горжилфонд» в целом и жилищного фонда, находившегося в управлении данной организации к работе в зимний период 2012-13гг., будучи осведомлен руководством ООО «Горжилфонд» об отказе членами межведомственной комиссии по контролю за ходом и подготовкой объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического хозяйства, а также учреждений здравоохранения, образования и культуры к работе в зимний период 2012-2013гг., созданной постановлением исполняющего обязанности главы администрации МР «Печора» № <НОМЕР> от <ДАТА34>. в согласовании паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия ООО «Горжилфонд» к работе в зимний период 2012-2013гг., используя свое должностное положение, авторитет муниципального служащего длительное время курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства, путем обмана и введения в заблуждение исполняющего обязанности главы администрации МР «Печора» относительно истинного состояния и готовности жилищного фонда, находившегося в управлении ООО «Горжилфонд» к работе в зимний период 2012-2013гг. прохождения всех необходимых согласований с членами вышеуказанной межведомственной комиссии по контролю за ходом и подготовкой объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического хозяйства, а также учреждений здравоохранения, образования и культуры к работе в зимний период 2012-2013гг.., предоставив на утверждение и.о. главы администрации муниципального района «Печора» паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия ООО «Горжилфонд» к работе в зимний период 2012-2013гг., содержащие несоответствующие действительности сведения о готовности жилищного фонда, находившегося в управлении ООО «Горжилфонд», и приложив к ним сведения о мероприятиях якобы проведенных в 2012, а фактически проведенных ООО «Горжилфонд» в 2011 по подготовке жилищного фонда, находившегося в управлении ООО «Горжилфонд» в 2011 к работе в зимний период 2011-2012, убедил последнего утвердить паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия ООО «Горжилфонд» к работе в зимний период 2012-2013. После того, как и.о. главы администрации МР «Печора» предоставленные <ФИО1> паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия ООО «ГЖФ» были утверждены и переданы <ФИО1>, последний, получив, таким образом, рекомендованные руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, имеющих на обслуживании объекты жилищно-коммунального хозяйства для оформления к 01.09.2012 вышеуказанным постановлением и.о. главы администрации МР «Печора» № <НОМЕР> от <ДАТА34> паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия, необходимые в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда для проверки готовности жилищного фонда к отопительному периоду и подтверждения исполнения принятых на себя ООО «Горжилфонд» в соответствии с договорами управления многоквартирными домами, заключенными с собственниками жилищного фонда, обязательств по организации технического обслуживании и текущего ремонта жилищного фонда, осознавая, что неготовность жилищного фонда к отопительному сезону может в дальнейшем стать причиной аварийных ситуаций, в том числе влекущих отключение потребителей тепловой энергии от теплоносителя в зимний период времени, тем самым поставить под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, передал  паспорта готовности жилищно-коммунального предприятия ООО «Горжилфонд» руководству ООО «Горжилфонд».

Таким образом, неправомерными действиями <ФИО1>, занимающего одну из руководящих должностей в администрации МР «Печора», в пользу ООО «Горжилфонд», являющейся одной из коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, т.е. курируемой им сфере деятельности администрации МР «Печора», были существенно дискредитированы органы местного самоуправления, что выразилось в :

-           выполнении действий, явно выходящих за пределы оказания консультационных услуг, в пользу  одной из организаций, осуществляющих свою деятельность в курируемой им сфере деятельности, т.е. даче предпочтения при выполнении своих служебных обязанностей одной из коммерческих организаций, что является нарушением Кодекса этики и поведения и служебного поведения муниципальных служащих МО МР «Печора», Федерального закона «О противодействии коррупции» в редакции от 21.11.2011г. № 329-ФЗ поскольку данными действиями <ФИО1> создана ситуация, которая в соответствии со ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции» определена, как конфликт интересов на муниципальной службе;

-           нарушении прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками и нанимателями жилищного фонда, находившегося в управлении ООО «ГЖФ» на территории муниципального образования МР «Печора», а также законных интересов данного муниципального образования, также являющегося собственниками жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «ГЖФ», обеспечиваемых в соответствии с Жилищным кодексом РФ, органами местного самоуправления, в том числе по обеспечению условий для защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

-           подрыве авторитета органов местного самоуправления на территории муниципального района «Печора» и в целом, на которые в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» возложены организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования,  надлежащего содержания и текущего ремонта жилищного фонда, контроль за готовностью потребителей тепловой энергии к отопительному сезону, и муниципальных служащих, которым в соответствии со ст.14 Федерального закона «О муниципальной службе» запрещено состоять членом органа управления коммерческой организации, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему.

  Взамен на выполненные в пользу ООО «Горжилфонд» действия <ФИО1>, осознававшим, что его действия в пользу ООО «Горжилфонд» образуют конфликт интересов, носят противоправный характер, в нарушение ст.14 Федерального закона «О муниципальной службе» в соответствии с которой запрещается, получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, незаконно были получены посредством перечисления ООО «Горжилфонд» на расчетный счет <ФИО1>, открытый в Отделении № <НОМЕР> Сбербанка России № <НОМЕР> денежные средства в сумме <НОМЕР> руб. 

 В тоже время с целью придания видимости законного характера получения денежных средств и осуществлявшихся в пользу ООО «Горжилфонд» действий <ФИО1> в адрес комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов были направлены уведомления от 07.06.2012 и 31.08.2012 о намерении выполнения иной оплачиваемой работы в ООО «Горжилфонд» по оказанию консультативной помощи по вопросам финансово-хозяйственной деятельности данной организации, по результатам рассмотрения которых 13.06.2012 и 06.09.2012 соответственно членами вышеуказанной комиссии, которые не были осведомлены относительно фактического характера действий подлежавших выполнению <ФИО1> в пользу ООО «Горжилфонд», были приняты решения об отсутствии оснований полагать, что действия консультативного характера со стороны заместителя главы администрации МР «Печора» <ФИО1> повлекут за собой конфликт интересов. Кроме того, <ФИО1>, также, с целью придания видимости законного характера получения денежных средств <ДАТА21> был заключен ряд срочных договоров на возмездное оказание консультативных услуг с ООО «Горжилфонд», разработанные представителями данной организации, из содержания которых следовало, что <ФИО1> принимает на себя обязательства как по оказанию консультативных услуг ООО «Горжилфонд», так и по выполнению конкретных действий в пользу ООО «Горжилфонд», выходящих за рамки оказания консультационных услуг, в том числе по получении паспортов готовности к отопительному сезону ООО «Горжилфонд» в администрации МР «Печора», решению вопросов по урегулированию задолженностей и заключении мирового соглашения с МУП «Горводоканал».

Суд  пришел к убеждению, что не имеет никакого юридического значения факт того, по собственной или по чьей-либо другой инициативе <ФИО1> решил оказывать консультационные услуги ООО «Горжилфонд», а разрешение антикоррупционной комиссии на занятие консультативной деятельностью <ФИО1> не устранило конфликта интересов. Руководство ООО «Горжилфонд» знало какую должность занимает <ФИО1>, разрешение каких вопросов входит в круг его должностных обязанностей, будучи заместителем главы администрации, в обязанность которого входили, в том числе, и вопросы жилищно-коммунального хозяйства, за эту работу получал зарплату.  

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства данного дела и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение товарищества, полагает назначить   наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

            Общество с ограниченной ответственностью «Горжилфонд» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 1000000 (Один миллион) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения в Сбербанк РФ по реквизитам:

Наименование получателя:

УФК  по Республике Коми  (ОФК 01, Прокуратура РК (л\сч 04071149290).

ИНН: 1101481623, КПП: 110101001

БИК 048702001, ОКТМО 87620101,

расчетный счет: 40101810000000010004,

в назначении платежа следует указывать КД  № 415 116 90010 01 6000 140

по постановлению мирового судьи (участок, дата постановления, номер дела).

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления  в Печорский городской суд Республики Коми через Юбилейный судебный участок г. Печоры Республики Коми.

  Мировой судья                                                          А.С. Охандерова

5-105/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Горжилфонд"
Суд
Юбилейный судебный участок г. Печоры Республики Коми
Судья
Охандерова Анжела Сергеевна
Статьи

ст. 19.28 ч. 1

Дело на странице суда
yubileyny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.02.2014Рассмотрение дела
23.06.2014Рассмотрение дела
10.07.2014Рассмотрение дела
19.08.2014Рассмотрение дела
14.10.2014Рассмотрение дела
11.11.2014Рассмотрение дела
18.11.2014Рассмотрение дела
02.12.2014Рассмотрение дела
05.12.2014Рассмотрение дела
05.12.2014Административное наказание
13.01.2015Обжалование
08.12.2014Обращение к исполнению
06.08.2015Окончание производства
06.08.2015Сдача в архив
05.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее