Дело № 5-213/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16.03.2021 г.                 г. Курган

          Мировой судья судебного участка № 38 судебного района г. Кургана Курганской области Галкина <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании, поступивший из прокуратуры г. Кургана постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Чернушкина <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо  - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> Чернушкин Ю.А. <ДАТА4> в 00:01, в нарушение раздела 10 совместного приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 №416 об утверждении Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, не обеспечил размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию подлежащую размещению.

Должностное лицо  - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернушкин Ю.А.  при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал, предоставил отзыв, указал, что отчет <ФИО3>. на сайте ГИС ЖКХ был размещен до составления протокола об административном правонарушении, правонарушение совершено впервые, и допущено в связи со сбоем в работе системы. Просил ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации обязаны размещать в системе ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

В силу Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 № 209-ФЗ поставщики информации обязаны размещать в системе ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

Статьей 6 данного закона утверждены виды информации, размещаемой в системе.

Приказом № 934/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приказом № 504 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2014 «Об определении официального сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети интернет» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение, которой предусмотрено настоящим Федеральным законом в системе.

Сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ определены Приказом Минэкономсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств».

Разделом 10 Приказа № 74/114/пр утверждена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Из материалов дела следует, что <ДАТА10> гражданин <ФИО4>, проживающий в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>, обратился посредством системы ГИС ЖКХ в <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <НОМЕР>, однако ответ на данное обращение был размещен в ГИС ЖКХ - <ДАТА11>

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Чернушкин Ю.А. является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> а в данной связи в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ - должностным лицом.

Вина Чернушкина Ю.А. в совершенииадминистративного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, уведомлениями, копией обращения, мотивированным представлением, документарной проверки, скриншотами, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению, являются события административного правонарушения, с установлением фактических обстоятельств, происшедшего и лица, совершившее противоправные действия и его виновность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд, оценив доказательства в их совокупности, полагает вину Чернушкина Ю.А. доказанной, квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного Чернушкиным Ю.А., оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Назначая наказание, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд не усматривает.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом в ходе рассмотрения дела не выявлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░ <░░░2>░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.19.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                    ░░░░░░░ ░.░.