Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-238/2024 (2-1212/2023;) ~ М-1070/2023 от 14.12.2023

56RS0038-01-2023-001492-81

Дело № 2-238/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2024 года                                                                 с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Рафиковой В.А., при секретаре Куванчелеевой К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Татаро - Каргалинский сельсовет <адрес> к администрации муниципального образования <адрес>, Поповой Любовь Ильиничне, Попову Максиму Владимировичу о снятии земельного участка с кадастрового учета, исключении сведений о правообладателе земельного участка из Единого государственного реестра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования Татаро - Каргалинский сельсовет <адрес> обратилась с настоящим иском в суд, пояснив, что были проведены мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в ходе которых установлено, что на территории Татаро - Каргалинского сельсовета имеется земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, СНТ <адрес>» уч., площадью 500 кв.м., разрешенное использование – для коллективного садоводства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Согласно выписке из ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером , является Попов В.М., запись занесена на основании свидетельства о праве собственности на землю, выданного на основании решения администрации муниципального образования Татаро – Каргалинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ -р, имеет статус ранее учтенного земельного участка. Участок заброшен, длительное время никем не обрабатывается. Поскольку правообладателем земельного участка право собственности на земельный участок не оформлено, то администрация муниципального образования Татаро - Каргалинский сельсовет <адрес> не может распоряжаться вышеуказанным земельным участком, путем передачи его иным лицам. Просит суд снять с государственного кадастрового учета земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, СНТ <адрес>» уч., площадью 500 кв.м., разрешенное использование – для коллективного садоводства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Исключить сведения о правообладателе Попове В.М. в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, СНТ <адрес>» уч, площадью 500 кв.м., разрешенное использование – для коллективного садоводства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Управление Росреестра по <адрес>, СНТ «<адрес>», Попов С.В., Попов А.В., в качестве ответчиков Попова Л.И., Попов М.В.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований администрации муниципального образования Татаро - Каргалинского сельсовета <адрес> к Попову В.М. о снятии земельного участка с кадастрового учета, исключении сведений о правообладателе земельного участка из Единого государственного реестра недвижимости, прекращено, в связи со смертью ответчика.

Представитель истца – администрации муниципального образования Татаро - Каргалинский сельсовет <адрес>, представитель ответчика – администрации муниципального образования <адрес>, ответчики Попова Л.И., Попов М.В., представители третьих лиц Управления Росреестра по <адрес>, СНТ «<адрес>», Попов С.В., Попов А.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащем образом о времени и месте слушания дела.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, полагающее свое право нарушенным, вправе защищать его способами, установленными законом, в том числе путем признания права и признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Статья 59 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты прав на землю предусматривает признание права на земельный участок. При этом судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием для государственной регистрации права на землю.

Согласно ст.36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № №-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», введенного в действие с 01.03.2015, до 31.12.2020 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

При этом предоставление земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 2.7, в собственность гражданина осуществляется решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления на основании заявления гражданина или его представителя (пункт 2.8 той же статьи).

Согласно положениям ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 40 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.11.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению администрации Сакмарский район Оренбургской области от 10.08.1993 № 579-р Попову В.М. на праве собственности предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Россия», площадью 500 кв.м.

Указанное выше распоряжение администрации о выделении спорного земельного участка никем не оспорено, недействительным не признано. В деле отсутствуют доказательства изъятия земельного участка.

На основании распоряжения администрации Сакмарского района от 23.04.1994 г. № 815-р отменено название с/т «Россия», товарищество зарегистрировано под названием «Сокол».

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> СНТ <адрес>», площадью 500 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения садоводства, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, участку присвоен кадастровый . Граница участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Права и обременения на спорный земельный участок в ЕГРН не зарегистрированы, в особых отметках указан правообладатель Попов В.М.

ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 ст.35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется.

В силу п. 2 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Статьей 1111 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

На основании п. 1 ст.1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Согласно ч. 2 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

В силу ч. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Как следует из ст.1153 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

В силу ч.1 ст. 1181 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.

В пп.34,36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020) «О судебной практике по делам о наследовании» разъяснено, что наследник принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом).

Как следует из наследственного дела после смерти Попова В.М., умершего 15.07.2011 г., наследниками по закону на все имущество, принадлежащее наследодателю на момент его смерти является супруга Попова Л.И., дети Попов А.В, Попов С.В.

Кроме того, наследником первой очереди после смерти ФИО5, умершего ДД.ММ.ГГГГ является сын Попов М.В.

Наследником первой очереди к имуществу умершего ФИО5, обратившимся к нотариусу за оформлением наследственных прав является супруга ФИО1 Дети Попов А.В. и Попов С.В. обратились к нотариусу с заявлениями об отказе от причитающейся им доли наследства. Сын умершего ФИО5 – Попов М.В. к нотариусу с заявлением о принятии наследства не обращался.

В соответствии со ст.1112 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, СНТ <адрес>» уч, площадью 500 кв.м., входит в состав наследства после смерти ФИО5, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, государственная регистрация прав на недвижимое имущество направлена на реализацию принципов публичности и достоверности сведений о правах на объекты недвижимого имущества и их правообладателях, она создает гарантии надлежащего выполнения сторонами обязательств и, следовательно, способствует упрочению и стабильности гражданского оборота в целом.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета являются, в том числе: вступившие в законную силу судебные акты.

Действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке не носят временный характер.

Исходя из положений Закона № 218-ФЗ, снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72).

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

При этом в силу части 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ технический учёт или государственный учёт объектов недвижимости, в том числе осуществлённые в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признаётся юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтёнными объектами недвижимого имущества.

Вместе с тем, часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнена пунктом 25, в соответствии с которым в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости вносятся дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона N 218-ФЗ, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона N 218-ФЗ, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН.

Согласно п.25 ч.5 ст.8 Закона в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества сведения об указанных в документе, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1 настоящего Федерального закона, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона, и указанные права не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Статья 69.1 Закона N 218-ФЗ устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) наделяются полномочиями по:

проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона N 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;

подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

взаимодействию с лицом, выявленным в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона N 218-ФЗ, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости - в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ - в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют, с приложением документов, предусмотренных частями 16, 17 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ.

В том числе, уполномоченные органы обеспечивают выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ и в дальнейшем обращаются без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.

В случае, если проведенные в соответствии с настоящей статьей мероприятия не позволили выявить правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, не прекратившего свое существование, уполномоченный орган в четырнадцатидневный срок с даты получения ответа на запрос, указанный в части 4 настоящей статьи, а в случае неполучения ответа на запрос после истечения тридцатидневного срока со дня направления такого запроса в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядке представляет заявление о постановке такого объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости (п.20 вышеуказанной статьи).

Случаи, при которых Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, установлены частями 3, 14, 15 статьи 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, обеспечивающим реализации части 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ.

На недопустимость снятия с кадастрового учета земельного участка в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, указано также в пункта 21 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, согласно которому, если сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не носят временного характера, то такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования или в случае, прямо предусмотренном законом.

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости может явиться следствием признания незаконными действий регистратора при осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

При таких обстоятельствах, муниципалитеты, органы исполнительной власти и местного самоуправления в рамках реализации закона № 518 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проводят всю необходимую работу как по выявлению правообладателей, так и проверки оснований для снятия ранее учтенного участка с кадастрового учета, преобразованию спорных участков –самостоятельно анализируют сведения и направляют заявления в Росреестр о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Кроме того, суд учитывает, что снятие с кадастрового учета земельного участка, приведет к поступлению соответствующей части земли в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, т.е. обращение с таким иском направлено на отказ правообладателя, право которого возникло на основании свидетельства о праве собственности на землю, на принадлежащее ему имущество, что не допустимо в силу ст.19 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации и приведет к нарушению баланса прав и законных интересов сторон.

Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учёт, имеет статус «актуальные, ранее учтенные», сведения о правообладателях в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, таким образом, снятие данного земельного участка с кадастрового учёта в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 70 Закона № 218-ФЗ без проведения административной процедуры по снятию участка в судебном порядке недопустимо.

Законодателем установлен порядок определенных административных действий, которые необходимо совершить уполномоченному органу в целях выявления правообладателей ранее учтенного земельного участка, для последующего снятия спорного земельного участка с кадастрового учёта в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 70 Закона № 218-ФЗ.

Доказательств, подтверждающих совершение истцом всего комплекса административных процедур, в том числе проведение мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 21 ст. 69.1 Закона N 218-ФЗ, а также направление запросов, указанных в ч. 4 ст. 21 ст. 69.1 Закона N 218-ФЗ, в уполномоченные органы, в материалы дела не представлено.

Таким образом, в настоящем случае истец обратился в суд с иском о снятии земельного участка с кадастрового учета, действуя в обход установленного законодателем административного порядка, что законом не предусмотрено. Данный спор, по мнению суда, должен быть разрешен не в рамках искового производства, а в административном порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о выборе истцом ненадлежащего способа защиты права, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Вместе с тем, в дальнейшем при наличии отрицательного ответа регистрирующих органов в проведении вышеуказанной процедуры, а также оспаривании в установленном порядке решений и действий органа регистрации прав по осуществлению кадастрового учета, при отсутствии спора о правах на недвижимость и исчерпании иных способов защиты права, иначе чем путем обращения в суд, орган исполнительной власти не лишен права разрешить спор в установленном гражданско - правовом порядке.

На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования Татаро - Каргалинский сельсовет <адрес> к администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, Поповой Любовь Ильиничне, Попову Максиму Владимировичу о снятии земельного участка с кадастрового учета, исключении сведений о правообладателе земельного участка из Единого государственного реестра недвижимости, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья -

Мотивированное решение составлено 14 июня 2024 года.

2-238/2024 (2-1212/2023;) ~ М-1070/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области
Ответчики
Попова Любовь Ильинична
Администрация МО Сакмарский район Оренбургской области
Попов Максим Владимирович
Попов Владимир Михайлович (умер)
Другие
Попов Алексей Владимирович
Попов Сергей Владимирович
Управление Росреестра по Оренбургской области
СНТ "Сокол"
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Рафикова Виктория Андреевна
Дело на странице суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Подготовка дела (собеседование)
22.03.2024Подготовка дела (собеседование)
22.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее