Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-583/2021 от 19.03.2021

Дело №5-583/2021

УИД – 09RS0007-01-2021-000810-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2021 года                         станица Зеленчукская, КЧР

    Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Щербина О.Н.,

при секретаре судебного заседания Савченко В.В.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФ об АП) в отношении Дьяченко Андрея Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного, фактически проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, холостого, работающего в <данные изъяты>, русским языком владеющего, копию протокола об административном правонарушении получившего ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Дьяченко А.А. не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, Дьяченко А.А., находясь в месте общего пользования, а именно в административном здании <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239, от 11 мая 2020 года №316, Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года.

Надлежаще извещённый о времени месте судебного заседания Дьяченко А.А., в суд не явился, вместе с тем в материалах дела имеется его письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

С учётом положений ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Дьяченко А.А., при этом суд принимает во внимание, что в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, имеется ходатайство Дьяченко А.А. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КРФ об АП рассмотрение дела об административном правонарушении должно быть основано на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех юридически значимых обстоятельств его совершения, предусмотренных статьей 26.1 КРФ об АП и их последующей оценке в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП.

Факт совершения и вина Дьяченко А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, Дьяченко А.А., проживающий по адресу: <адрес>, находясь в месте массового пребывания, а именно в административном здании <адрес>, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239, от 11 мая 2020 года №316, Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года, при этом в протоколе имеется ссылка о том, что Дьяченко А.А., разъяснены права и обязанности, им получена копия протокола;

- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ Дьяченко А.А., в котором Дьяченко А.А., пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в административном здании <адрес>

<адрес>, не соблюдал «масочный режим», не использовал средства индивидуальной защиты дыхания, обязался впредь не допускать подобных нарушений.

Из рапорта полицейского ОР ППСП МО МВД России «Зеленчукский» (место дислокации <адрес>) сержанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ им был выявлен факт нарушения правил поведения при ведении режима повышенной готовности – Дьяченко А.А., проживающим по адресу: <адрес>.

В силу требований ст. 15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено установить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из положений подп. а.2, ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона (подп «ф»).

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» которые, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05 октября 2020 года №249) в целях предотвращения распространения на территории КЧР новой коронавирусной инфекции в соответствии с пп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ введен режим повышенной готовности, действующий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В пункте 17 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года указано, что распространение инфекции (2019-nCov) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности. В п. 12.1.2 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 постановлено обязать граждан: «использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях)».

Вышеуказанные нормативно-правовые акты опубликованы в установленном законом порядке и подлежат применению на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину Дьяченко Андрея Андреевича в совершении описанного административного правонарушения. Содеянное Дьяченко Андреем Андреевичем, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП.

В соответствии с пп.1 ч.1 ст. 4.2. КРФ об АП смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушении. Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3. КРФ об АП судом не установлено.

При назначении административного наказания Дьяченко А.А., суд в соответствии со ст. 4.1 КРФ об АП учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно раскаяния в содеянном, и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, что Дьяченко Андреем Андреевичем административное правонарушение совершено впервые, что совершённое правонарушение не повлекло тяжких последствий и полагает, что цели административного наказания будут достигнуты назначением наказания в виде предупреждения.

В силу ч. 1 ст. 3.4 КРФ об АП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Дьяченко Андрея Андреевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Зеленчукского районного суда                                  О.Н.Щербина

5-583/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьяченко Андрей Андреевич
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Щербина Оксана Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zelenchuksky--kchr.sudrf.ru
19.03.2021Передача дела судье
19.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее