Решение по делу № 5-1588/2015 от 21.07.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                               дело № 5-1588/2015/3м

21  июля    2015 года                      625003,  г.Тюмень, ул. Республики, д.6, каб.1

Мировой судья судебного участка №3 Центрального судебного  района г.Тюмени Савельева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении:

Овсянникова Е.А., ранеене привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Овсянников Е.А., являясь ответственным за пожарную безопасность магазина ИП  <ФИО1>, расположенного по адресу: <АДРЕС> в срок до 01.06.2015 года не выполнил пункты 1,2,3 предписания государственного инспектора Центрального АО г.Тюмени по пожарному надзору от 10.09.2014 года <НОМЕР>

Овсянников Е.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не поступило. Дело рассмотрено в отсутствие Овсянникова Е.А. на основании ст.25.1 КоАП РФ.

Судья, исследовав материалы дела, считает, что Овсянников Е.А. подлежит привлечению к административной ответственности.

Вина Овсянникова Е.А. подтверждается следующими доказательствами:

-письменными объяснениями Овсянникова Е.А. в протоколе об административном правонарушении от 30.06.2015 года <НОМЕР>, согласно которых Овсянников Е.А. с протоколом согласен;

- предписанием №233/1/49 от 10.09.2014 года по устранению нарушения требований пожарной безопасности, согласно которого допущены следующие нарушения: п.1 не обеспечена установка электрощитовой двери с приделом огнестойкости не менее EI30; п.3 подвальные помещения жилого дома не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; п.4 не обеспечена высота эвакуационного выхода в свету не менее 1,9 метра; допущена отделка пола на путях эвакуации горючим материалом;

- актом проверки № 233 от 10.09.2014 года, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены факты нарушение требований пожарной безопасности;

- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от 22.06.2015 года, согласно которого проверка проведена с целью контроля ранее выданного предписания №223/1/49 от 10.09.2014 года  об устранении нарушении требовании пожарной безопасности;

- приказом б/н от 01.08.2014 года о назначении Овсянникова Е.А. ответственным за соблюдением правил пожарной безопасности;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП от <ДАТА7> серия <НОМЕР>

Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется.

В соответствии с ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;  правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

На основании п.5.14 СНиП 21-01-97, противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы, тамбуры, шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград.

Согласно п.4.11 СНиП 31-01-2003, в цокольном и подвальном этажах жилых зданий не допускается размещать помещения для хранения, переработки и использования в различных установках легковоспламеняющиеся и горючих жидкостей и газов, взрывчатых веществ, горючих материалов , помещения для пребывания детей, кинотеатры, конференц-залы и другие зальные помещения с числом мест более 50, а также лечебно-профилактические учреждения. При размещении в этих этажах других помещений следует учитывать ограничения, установленные в 4.10 данного СНиП.

На основании пю14 Таблицы 3 п.36.1 НПБ 110—03, перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.

П.6.16 СНиП 21-01-97 предусмотрено, что высота эвакуационных выходов в свету должна быть не мете 1,9 м.      

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, судья считает, что  своими действиями Овсянников Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего  государственный пожарный надзор.

Собранные в достаточном количестве доказательства не противоречат друг другу и согласуются между собой, их совокупностью установлена вина Овсянникова Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Овсянникова Е.А., на основании ст.4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Овсянникова Е.А. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что Овсянников Е.А. несет ответственность как должностное лицо.

При назначении наказания Овсянникову Е.А., судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, и руководствуясь  ст.ст.19.5 ч.12, 4.1, 29.9, 29.10  Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Овсянникова Е.А. признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, который взыскать в доход государства.

Овсянникову Е.А. разъяснить, что неуплата административного штрафа на указанные реквизиты:

Управление федерального казначейства по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области) ИНН 7202130510, КПП 720301001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦУ ГУ Банка России по Тюменской области, г.Тюмень КБК 17711607000016000140, БИК 047102001, ОКТМО 71701000 в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой штрафдолжен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, влечет, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                          Е.А. Савельева