Дело № 5- 5/2022 (5-516/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 января 2022 года город Мурманск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №6 Первомайского судебного районного суда города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, находясь по адресу: г. Мурманск, ул. Куйбышева, д.2а, рассмотрев в отношении
Королева Павла Владимировича <ДАТА2> Общество), расположенного по адресу: город Мурманск, ул. Шабалина, д.23, кв.69, СНИЛС 109-852-458082, папорт гражданина РФ серии 4702 № 469437, выдан 19.07.2002 ОВД Первомайского округа города Мурманска,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 15.33.2 КоАП Российской Федерации,
У с т а н о в и л :
<ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по месту нахождения юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", <ФИО1>, являясь должностным лицом - генеральным директором Общества, нарушил установленные законодательством РФ сроки предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не позднее <ДАТА6>, предоставив их в полном объёме <ДАТА7>
В действиях Королева П.В. усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью первой ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Королев П.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Судебную повестку, направленную адресату, вручить не представилось возможным, почтовое отправление возвращено в суд.
При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Королева П.В..
Вина Королева П.В. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается исследованными материалами дела в связи со следующим.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно статье 3 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Таким образом, представление в территориальные органы ПФР документов и сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, является составной частью контроля за уплатой страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", (далее - Закон), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как следует из материалов дела, сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлен Обществом в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ г. Мурманска в полном объёме только <ДАТА7>
Поскольку последним днем предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлся день <ДАТА6> Обществом нарушен установленный законодательством срок предоставления указанных сведений. Обязанность предоставления указанных сведений подтверждается сведениями о застрахованных лицах.
Королев П.В. согласно выписке из ЕГРИП является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Общества.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Таким образом, вина Королева П.В. как должностного лица, заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей в части контроля за своевременным представлением в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за <ОБЕЗЛИЧЕНО>, следовательно, в его действиях (бездействиях) усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью первой ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Санкцией ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Обстоятельств, смягчающих наказание Королева П.В. судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает повторное совершение правонарушения.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие отягчающих ответственностью обстоятельств, фактический срок сдачи отчётности, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, не в максимальном размере, предусмотренном санкцией за содеянное, в размере четырёхсот рублей.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4, ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Из материалов дела усматривается, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием. Королев П.В. является работником <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>. <ДАТА12> Королев П.В. привлечён к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, <ДАТА13> постановление вступило в законную силу, Таким образом, оснований для применение положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ВИЗОР" - Королева Павла Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).
Указанный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛ.(ГУ-ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛ., Л/СЧ 04494000230) БИК получателя: 014705901, счет получателя 03100643000000014900 Корр. счет: 40102810745370000041 ИНН получателя: 5191120055 КПП получателя: 519001001 ОКТМО получателя: 47701000001 или 47701000 номер счета получателя (номер казначейского счета) (поле 17) - 03100643000000014900. КБК 392 116 012 300 600 00140.
Назначение платежа: Административный штраф, установленный Главой 15 КоАП РФ, указать номер в ПФР, № постановления).
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток. Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка №6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток.
Мировой судья И.В. Каторова