Решение по делу № 5-293/2019 от 16.05.2019

Дело №5-293/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Тальменка                                     16 мая2019 года

Мировой судья судебного участка №1 Тальменского района Алтайского края Исакина В.Н.,                      

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в отношенииюридического лица КГБСУСО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат»юридический адрес: <АДРЕС>,37 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, сведения о привлечении к административной ответственности не представлены,

УСТАНОВИЛ:

            В ходе проведения внеплановой выездной проверкиКГБСУСО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат» <ДАТА1> в 15-00 часов выявлено, что юридическим лицом КГБСУСО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат»,имеющем лицензию на осуществление медицинской деятельности от <ДАТА2> <НОМЕР>, нарушены обязательные требования, подлежащие обязательному исполнению предусмотренных действующим законодательством, а именно:необеспечено соблюдение порядков оказания медицинской помощи, в то числе: не выполнение пациентам необходимого обследования, не проведены консультации врачами - специалистами, отсутствует диспансерное наблюдение за состоянием здоровья, т.е. нарушена ст.18,20 ФЗ от <ДАТА3> «О лицензировании отдельных видов деятельности»,ст.46 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пп.д п.4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании медицинской деятельности», п.7 приложение <НОМЕР> к порядку оказания медицинской помощи при психических расстройствах.

            В судебном заседании Зубриков вину не признал, с нарушением не согласен, пояснил, что врача психиатра не было в связи с тем, что прежний врач уволился, однако, ими были приняты меры для  найма на работу, было дано объявление. У врача невролога имеется свидетельство о повышении квалификации, в том числе проходил врач обучение по специальности - неврология.

            В соответствии со ст.37 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> ««Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуетсяи оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: 1) этапы оказания медицинской помощи; 2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); 3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; 4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; 5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. Таким образом, нарушены ст. 37 Федерального закона РоссийскойФедерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФот <ДАТА7> <НОМЕР> «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». Согласно п.5 постановления Правительства РФот <ДАТА7> <НОМЕР> «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» лицензионные требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи. ПравительствоРоссийской Федерации установило понятие грубого нарушения в отношении конкретного, лицензируемого вида деятельности. В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного, центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФот <ДАТА7> <НОМЕР>, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Руководствуясь частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенном характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

            Нарушения, выявленные в ходе проверкиКГБСУСО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат» при осуществлении медицинской деятельности не повлекли за собой указанные выше последствия и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

            Так, винаКГБСУСО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат» установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; лицензией на осуществление медицинской деятельности; приказом о проведении проверки; актом проверки, в ходе которой выявлены нарушения и отраженные в акте; приказом о назначении на должность директораКГБСУСО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат» Зубрикова; уставом. Данные доказательства относятся к настоящему административному делу, собраны с соблюдением процессуального законодательства, согласуются между собой и у суда сомнений не вызывают.

            Согласно положениям п.1 ст. 2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Таким образом, действия (бездействия) юридического лицаКГБСУСО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат» суд квалифицирует по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

            Согласно ч.2ст.19.20КоАП РФОсуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

            При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер правонарушения, так, учреждение является государственным, финансируется из бюджета, самостоятельных средств учреждение не имеет, и смягчающие ответственность обстоятельства, к которым относит признание вины, активные действия учреждения по устранению допущенных нарушений. Давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны здоровья составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. Такое наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых административных правонарушений.

            На основании изложенногои руководствуясь ст.ст.29.1-29.12 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

   КГБСУСО«<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический интернат»признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФи подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

   Постановление может быть обжаловано в Тальменскийрайонный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вынесения.

Мировой судья                                                                                                                      В.Н. Исакина

5-293/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБСУСО "Озерский психоневрологический интернат"
Суд
Судебный участок № 1 Тальменского района Алтайского края
Судья
Исакина Виктория Николаевна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на сайте суда
tlmrn1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.05.2019Рассмотрение дела
16.05.2019Административное наказание
16.05.2019Обращение к исполнению
30.05.2019Окончание производства
30.05.2019Сдача в архив
16.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее