Дело № 5-34/2023
УИД 21RS0004-01-2023-000203-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 апреля 2023 г. пгт. Вурнары
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики – Чувашии Волкова Е.В., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Хайитбаева И.Х. угли, <данные изъяты>, гражданина Республики Узбекистан, пребывающего в Российской Федерации без постановки на миграционный учет, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, русским языком владеющего.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов не заявлено.
Ходатайство не поступило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Хайитбаева И.Х. угли, судья
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации на участке <адрес> в автомашине <данные изъяты> с г.р.з. № выявлен гражданин Республики Узбекистан Хайитбаев И.Х. угли, ДД.ММ.ГГГГ рождения, незаконно находящийся на территории РФ. При проверке документов установлено, что гражданин Республики Узбекистан Хайитбаев И.Х. угли с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится без постановки на миграционный учет, уклоняется от выезда из РФ по истечении срока его возможного пребывания в РФ, тем самым он нарушил требования ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением начальника МО МВД РФ «Вурнарский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Хайитбаева И.Х. угли переданы для рассмотрения в Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии.
В судебном заседании Хайитбаев И.Х. угли вину в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, признал, пояснив, что обязуется самостоятельно выехать из Российской Федерации. По пути следования домой в Республику Узбекистан его задержали сотрудники полиции и составили административный протокол.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 5 декабря 2022 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом МО МВД России «Вурнарский» при проверке соблюдения требований миграционного законодательства в 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан Хайитбаев И.Х. угли, находившийся на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ без постановки на миграционный учет.
Вина Хайитбаева И.Х. угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается его объяснениями, протоколами об административном правонарушении, об административном задержании, о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, и следующими доказательствами.
Согласно заграничному паспорту, выданному ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, Хайитбаева И.Х. угли является гражданином Республики Узбекистан.
Из миграционной карты серии № следует, что срок пребывания Хайитбаева И.Х. угли на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России, ДД.ММ.ГГГГ Хайитбаев И.Х. угли въехал на территорию Российской Федерации со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Хайитбаев И.Х. угли доставлен в МО МВД РФ «Вурнарский» и в этот же день в 17 часов 00 минут задержан в связи с совершением административного правонарушения.
Оснований для законного пребывания Хайитбаева И.Х. угли на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Хайитбаев И.Х угли находится на территории Российской Федерации незаконно, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 23.1 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 года № 5-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года № 55-О).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Хайитбаева И.Х. угли, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, учитывая личность Хайитбаева И.Х. угли, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства РФ, также конкретные обстоятельства настоящего дела, длительность незаконного нахождения Хайитбаева И.Х. угли на территории Российской Федерации, что суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Хайитбаев И.Х. угли представляет угрозу национальной безопасности, о совершении им преступлений, судья считает необходимым назначить Хайитбаеву И.Х. угли наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Хайитбаева И.Х. угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится и перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, р/с 03№ в Отделение – НБ Чувашская Республики//УФК по Чувашской Республике <адрес>, БИК №, наименование платежа - административный штраф, КБК №, УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении путем внесения или перевода в кредитную организацию, в том числе привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики-Чувашии с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Волкова