Решение по делу № 4-371/2022 от 16.05.2022

УИД: 83RS0001-01-2022-000681-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4-371/2022

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                                     01 июня 2022 г.

         Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В.,

            рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой», ИНН 8300010163, ОГРН 1038302271688, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: 166700, п. Искателей, ул. Юбилейная, д. 97, на основании решения Арбитражного суда Архангельской области по делу <НОМЕР> от <ДАТА3>  утвержден конкурсный управляющий Горшков <ФИО1>,

установил:

<ДАТА4> в 08 часов 26 минут на участке автомобильной дороги общего пользования <АДРЕС>, а также на всём протяжении автомобильных дорог общего пользования по ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в <АДРЕС>, государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой» (далее - ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», Предприятие), в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - п. 13 ОПДТСкЭ ПДД РФ) юридическое лицо ГУП НАО «Нарьян-Марлорремстрой», в соответствии с положениями Договора соисполнения от <ДАТА6> <НОМЕР>, заключённого между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ГУП НАО Нарьян-Мардорремстрой» на оказание комплекса услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, не приняло всех зависящих от Предприятия мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги общего пользования <АДРЕС>, а также автомобильных дорог по ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> по всей их протяжённости в <АДРЕС>, а именно:

В нарушение пункта 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), а также подпунктов 4, 10, 15 пункта 7 (раздел 4) классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, в нарушение требований пункта 4.4.1. отраслевого дорожного методического документа от <ДАТА8> <НОМЕР> «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер в полном объёме по недопущению и ликвидации с дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования «г. <АДРЕС>, а также с дорожного покрытия проезжих частей автомобильных дорог общего пользования по ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> зимней скользкости, образовавшейся на проезжей части в виде гололёда и снежного наката (таблица В.1 приложения В к ГОСТ Р 50597-2017);

2) Положением пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям данного стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного запрещения с применением соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Данные мероприятия ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не выполнены, ограничения или запрещение движения по вышеуказанным автомобильным дорогам, на которых <ДАТА9> выявлены недостатки их эксплуатационного состояния, Предприятие не вводило.

Требования вышеуказанного стандарта, ГОСТ Р 50597-2017, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Тем самым, ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», в том числе, нарушены требования статьи 17 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также статьи 12, 14 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», пункта 13 ОПДТСкЭ ПДД РФ.

Ранее, до начала зимнего периода 2021-2022 г.г., а именно <ДАТА12>, в адрес ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» окружной Госавтоинспекцией объявлялось предостережение <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения в зимний период ходе содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе, в том числе акцентировалось внимание на соблюдения положений ГОСТ Р 50597-2017, в частности п. 8.1 стандарта.

Вышеуказанным договором соисполнения от <ДАТА6> <НОМЕР> ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе, однако в установленном порядке не исполнило все предписанные договором условия.

Вышеуказанные недостатки зафиксированы в акте «Обследования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе» от <ДАТА4>. Для подтверждения выявленных недостатков проведена фото-фиксация.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Отсутствие законного представителя юридического лица ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Защитник юридического лица Хабарова И.А. представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», указав, что <ДАТА> <ДАТА14> Предприятие осуществляло работы по содержанию дорог, что подтверждается копией журнала производства работ, копией журнала ежедневных осмотров, копией путевого листа от <ДАТА><ДАТА14> Сотрудником ОГИБДД был составлен Акт от <ДАТА9>, согласно которому были выявлены нарушения, а именно: снежный накат, зимняя скользкость. До ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» данный факт доведен не был, представитель Предприятия на место составления акта не вызывался. Также нет сведений, при каких обстоятельствах произошло ДТП, в каком состоянии находился водитель ТС, признан или нет виновным. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо, при назначении наказания, учесть финансовое положение Предприятия, возбуждения дела о банкротстве и продлении конкурсного производства в отношении юридического лица.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить ходатайство защитника и рассмотреть дело в отношении ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из ч.ч. 1,2 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 6 ст. 3 названного закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги в соответствии с п. 12 указанной статьи представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 46 данного закона в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ, лица, нарушившие законодательство РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Понятия безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения даны в ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА16> «О безопасности дорожного движения». Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА18>), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В), после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1; п. 4.2 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

Все требования ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Вместе с тем, ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», согласно договора соисполнения от <ДАТА6> <НОМЕР> взяло на себя обязательство по содержанию вышеуказанных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19>, в котором изложен факт совершения административного правонарушения; актом обследования автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе от <ДАТА9> и фототаблицей к акту; рапортом начальника смены ДЧ УМВД России по НАО Шафеева Д.Г.; копией предостережения <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА12> г.; копией схемы места дорожно-транспортного происшествия от <ДАТА14>; копией Устава ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» с изменениями; копией свидетельства о постановке на учет ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в налоговом органе по месту нахождения; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»; копией договора соисполнения <НОМЕР> от <ДАТА6> с техническим заданием к нему.

При таких обстоятельствах, на основании представленных доказательств, мировой судья приходит к выводу, что ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не в полной мере обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности.

Все доказательства, собранные по делу, мировой судья признает допустимыми и достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.

При таких обстоятельствах, несоблюдение и невыполнение вышеуказанных требований действующего законодательства создает реальную угрозу дорожно-транспортных происшествий, нарушает предусмотренные статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на жизнь и охрану здоровья.

Доводы защитника, изложенные в письменных объяснениях, о том, что до ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не был доведен факт составления <ДАТА21> акта обследования автомобильных дорог, что представитель Предприятия на место составления акта не вызывался, суд признает несостоятельным, опровергается материалами дела. Так, копия определения <НОМЕР> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного старшим государственным инспектором дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу Обрезан О.И. от <ДАТА21> была вручена представителю Предприятия <ДАТА21>, вх. <НОМЕР>, в котором указаны выявленные нарушения со ссылкой на указанный Акт. Факт отсутствия сведений, при каких обстоятельствах произошло ДТП, в каком состоянии находился водитель ТС, признан или нет виновным, не влияет на существо квалификации данного правонарушения. Довод о том, что производилась очистка дорожного покрытия, подтверждается представленными выписками из журнала ежедневных осмотров. Однако, данных мер оказалось недостаточно, чтобы не произошло ДТП.

При таких обстоятельствах, несоблюдение и невыполнение вышеуказанных требований действующего законодательства создает реальную угрозу дорожно-транспортных происшествий, нарушает предусмотренные статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на жизнь и охрану здоровья.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, действия юридического лица - ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно справке ОГИБДД УМВД России по НАО ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в 2021 г. не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», суд не усматривает.

Оснований для освобождения ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» от административной ответственности и прекращения производства по делу, не имеется.

В силу положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Признание Предприятия несостоятельным (банкротом), затруднительное финансовое положение юридического лица, являющегося государственным унитарным предприятием, имущество которого находится в государственной собственности Ненецкого автономного округа, получающего дотации из бюджета, мировой судья признает исключительными обстоятельствами и считает возможным назначить наказание с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой», ИНН 8300010163, ОГРН 1038302271688, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: 166700, п. Искателей, ул. Юбилейная, д. 97, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (Сто десять тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому АО (УМВД России по Ненецкому автономному округу), ИНН 8300003448, КПП 298301001, ОКТМО 11851000, р/с 40102810045370000016, КБК 18811601123010001140, Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 011117401, УИН 18810483220010000070.                                          

Мировой судья разъясняет законному представителю ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с п.п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (55 000 рублей). В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, административный штраф уплачивается в полном размере. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направляется мировому судье, вынесшему постановление (ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                         С.В. Кошель

Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 находится по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа, ул. Ленина, д.35 «а». 

Дата выдачи постановления: 01.06.2022 г.

Вступило в законную силу: ____________                                           

Срок предъявления 2 г.