Судья Петушинского районного суда адрес Язев И.В., рассмотрев жалобу Маслова В. И. на постановление административной комиссии муниципального образования «адрес» № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п. 1 статьи адрес от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во адрес» в отношении Маслова В.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от дата Административной комиссии МО «адрес» Маслов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п.1 статьи адрес № 11-ОЗ от 14.02.2003 года «Об административных правонарушениях во адрес» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере * руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Маслов В.И. обратился в Петушинский районный суд с жалобой.
В обоснование доводов жалобы указано, что выводы комиссии о наличии в действиях Маслова В.И. состава вменяемого административного правонарушения сделаны преждевременно, без наличия к тому достаточных оснований. Дополнительно указано, что по решению Петушинского районного суда от дата администрация адрес обязана была в течение 4-х месяцев (до дата) произвести обустройство системы ливневой канализации по границе благоустроенной территории, прилегающей к магазину, расположенному по адресу: адрес. Из-за нарушений в обустройстве данной территории, находящийся рядом, участок Маслова В.И., расположенный по адресу: адрес, был заболочен, так как туда сливаются все сточные и ливневые воды, а так же канализация. По решению суда администрация обязана была возместить Маслову В.И. работы по рекультивации участка, а Маслов В.И. должен был осуществить данную процедуру. Маслов В.И. начал подготовленные работы по рекультивации своего участка для чего завез строительный материал. Таким образом, именно невыполнение решения суда администрацией адрес, послужило причиной данного нарушения.
Защитники Маслова В.И. - Маслов А.В. и Шашкова О.В. в судебном заседании поддержали жалобу по основаниям, изложенным в ней. Дополнительно пояснили, что факт совершения правонарушения не оспаривается, в настоящее время строительные материалы с земель общего пользования убраны, штраф является тяжелым бременем для Маслова В.И. как пенсионера, назначенное наказание несоразмерно содеянному, правонарушение является малозначительным, не повлекло негативных последствий.
Представитель административной комиссии муниципального образования адрес Баринова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указала, что постановление является законным и обоснованным, при назначении наказания учтены отягчающие и смягчающие обстоятельства, назначен минимальный размер административного штрафа, оснований для отмены постановления и прекращения дела не имеется.
Заслушав явившихся, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Нарушение правил благоустройства и содержания территории в населенных пунктах является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена абз.1 п. 1 ст. адрес от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во адрес" и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восемьсот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, дата в административную комиссию МО «адрес» поступил для рассмотрения протокол № от дата и материалы дела об административном правонарушении по абз. 1 п. 1 статьи адрес от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во адрес» в отношении Маслова В.И.
Событие административного правонарушения, совершенного Масловым В.И., описывается в постановлении следующим образом:
- дата в 13 часов 10 минут по адресу: адрес Маслов В.И. разместил строительный мусор в неотведенном под эти цели месте на прилегающей территории к частному домовладению, тем самым был нарушен пункт 3.13.15 «Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО «адрес», утвержденных решением Совета народных депутатов адрес от дата №».
В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п.3.13.15 Правил размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах.
Факт совершения административного правонарушения и вина Маслова В.И. подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств:
- протоколом № от дата;
- фотоматериалами от дата;
- актом № обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от дата.
- сведения выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок) от дата.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Маслов В.И. нарушил правила и нормы благоустройства муниципального образования «адрес», таким образом, его действия правильно квалифицированы абз. 1 п. 1 ст. адрес от 14.02.2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во адрес".
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Постановление от дата вынесено административной комиссией МО адрес в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с абзацем 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу; если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Из представленных материалов следует, что совершенное Масловым В.И. деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, правонарушение совершено впервые, правонарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда, личности, обществу или государству, правонарушителем приняты меры, направленные на устранение допущенных нарушений, в связи с чем суд полагает, допущенное нарушение возможно признать малозначительным, как не представляющее собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также суд учитывает, содержание решения Петушинского районного суда от дата (с учетом определения судебной коллегии по гражданским дела Владимирского областного суда от дата), в соответствии с которым за Масловым В.И. признано право на компенсацию расходов по самостоятельной рекультивации его земельного участка по адресу: адрес. В судебном заседании установлено, что несанкционированно складированное имущество, могло быть использовано для рекультивации и именно для этих целей завезено Масловым В.И. Более того, в настоящее время спорный земельный участок очищен Масловым В.И.
Исходя из изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению, с объявлением Маслову В.И. устного замечания.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от дата административной комиссии муниципального образования адрес о привлечении Маслова В. И. к административной ответственности по абз. 1 п. 1 ст. 12 ОЗ-11 «Об административных правонарушениях во адрес» - отменить, производство по делу прекратить, объявить Маслову В. И. устное замечание.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего решения.
Судья Петушинского районного суда подпись И.В. Язев