Дело №5-242/2022
56RS0019-01-2022-002222-46
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2022 года город Орск
Судья Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области Гук Н.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, в отношении Фадеева Максима Борисовича,
УСТАНОВИЛ:
26 октября 2022 года в суд из ОП №4 МУ МВД России «Орское» Оренбургской области поступил протокол № от 14 октября 2022 года и иные материалы дела №5-242/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, в отношении Фадеева Максима Борисовича.
В ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению установлено.
Согласно протоколу об административном правонарушении Фадееву М.Б. вменяется то, что он 22 августа 2022 года в 12.21 час. в <адрес>, в социальной сети «<данные изъяты>» на своей странице в аккаунте с наименованием <данные изъяты> на странице пользователя в разделе «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) для неопределенного круга пользователей в открытом доступе разместил материалы, содержащие публичное демонстрирование <данные изъяты>; тем самым осуществлял пропаганду либо публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иной атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако в нарушение указанных требований закона в поступившем протоколе об административном правонарушении и в материалах дела содержатся противоречивые сведения о дате, время и месте совершения инкриминируемого лицу административного правонарушения.
Так в определении о передаче материала по подведомственности указано время и дата – 20 июня 2022 года 08.30 час., в протоколе об административном правонарушении – 22 августа 2022 года 12.21 час., место совершения правонарушения –<адрес>.
Но из объяснений Ф.Л.А. следует, что Фадеев М.Б. <данные изъяты>, более по данному адресу не проживал.
Таким образом, его регистрация по данному адресу не означает, что он является место совершения правонарушения.
Объяснения Фадеева М.Б. от 14 октября 2022 года поверхностны и не конкретны. Необходимо дополнительно опросить Фадеева М.Б, в ходе опроса выяснить: где, когда и при каких обстоятельствах, находясь по какому адресу, он совершил данное правонарушение.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ составляет три месяца.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Из разъяснений п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушений" следует, что согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
По данному материалу проверки невозможно определить срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку в материалах дела содержатся разные даты обнаружения совершения правонарушения – 20.06.2022г. и 22.08.2022г.
В соответствии с требованиями статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьёй, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В силу положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, — в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
При таких обстоятельствах протокол № от 14 октября 2022 года и иные материалы дела №5-242/2022 в отношении Фадеева М.Б. подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол.
При этом судья учитывает, что такое решение в полном объёме соответствует указанным в статье 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях, поскольку не препятствует повторному направлению возвращённого протокола и иных материалов дела об административном правонарушении мировому судье после устранения препятствий его рассмотрения.
При возвращении дела судом также учитываются разъяснения, содержащиеся в абзаце 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном № от 14 октября 2022 года и иные материалы дела №5-242/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, в отношении Фадеева Максима Борисовича — возвратить в ОП №4 МУ МВД России «Орское» Оренбургской области.
Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток с момента получения его копии.
Судья Гук Н.А.