Дело № 5-131/2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» февраля 2017 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Воронцов И.Е., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении
Мартынова Н.А., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, и
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Мартынов Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
Мартынов Н.А. воспрепятствовал законной деятельности должностных лиц Межрайонной ИФНС России №1 по РК по проведению камеральной налоговой проверки, т.к. не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДФЛ за 2015 год. Мартыновым Н.А. в 2015 году получены доходы в размерах 217740,22 руб. и 52359,57 руб., сумма налогов, исчисленных 28306 руб. и 6807 руб., сумма налогов, не удержанных налоговым агентом, составила 28306 руб. и 6807 руб. Срок представления налоговой декларации по НДФЛ за 2015 год - не позднее 04.05.2016. В установленный законодательством срок налоговая декларация по НДФЛ за 2015 год Мартыновым Н.А. не представлена. Бездействие в виде непредставления налоговой декларации по НДФЛ свидетельствует о нарушении законодательства о налогах и сборах, и приводят к воспрепятствованию законной деятельности должностных лиц налогового органа по проведению камеральной налоговой проверки и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в суд не явилось, о месте и времени судебного заседания извещалось, письмо с судебной повесткой, направленное по адресу, указанному в протоколе, возвратилось с отметкой «истек срок хранения». Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Мартынова Н.А.
Исследовав материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Мартынова Н.А. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что Мартынов Н.А. воспрепятствовал законной деятельности должностных лиц Межрайонной ИФНС России №1 по РК по проведению камеральной налоговой проверки, т.к. не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДФЛ за 2015 год. Мартыновым Н.А. в 2015 году получены доходы в размерах 217740,22 руб. и 52359,57 руб., сумма налогов, исчисленных 28306 руб. и 6807 руб., сумма налогов, не удержанных налоговым агентом, составила 28306 руб. и 6807 руб.
В соответствии с п.п. 4 п.1 ст.228НК РФ исчисление и уплата налога на доходы физических лиц производят физические лица исходя из сумм таких доходов, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами.
Согласно п.3 ст.228, п.1 ст.23, п.1 ст.229 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в законно установленные сроки.
Пунктом 1 статьи 229 НК РФ установлено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом п.7 ст.6.1 НК РФ, срок представления налоговой декларации по НДФЛ за 2015 год - не позднее 04.05.2016.
В установленный законодательством срок налоговая декларация по НДФЛ за 2015 год Мартыновым Н.А. не представлена.
Согласно ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Согласно п.п. 2 п.1 ст.32 НК РФ в обязанность налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Пунктом 1 ст.88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Пунктом 2 ст. 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Подпунктом 7 пункта 1 ст.23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Пунктом 5 статьи 23 НК РФ установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Бездействие в виде непредставления налоговой декларации по НДФЛ свидетельствует о нарушении законодательства о налогах и сборах, и приводят к воспрепятствованию законной деятельности должностных лиц налогового органа по проведению камеральной налоговой проверки и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Виновность Мартынова Н.А. подтверждается имеющимися в материалах дела документами, в числе которых:
- протокол № 08-07/63об административном правонарушении от 17.01.2017;
- справки о доходах физического лица за 2015 год.
Таким образом, в действиях Мартынова Н.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1. КоАП РФ, устанавливающей ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Мартынова Н.А. при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Мартынова Н.А., судья находит возможным назначить емунаказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.4.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мартынова Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: № 40101810000000010004 ИНН 1109006429 КПП 110901001Управление Федерального казначейства по РК (Межрайонная ИФНС России № 1 по РК) Отделение- НБ Респ.Коми БИК 048702001 КБК 18211690050106000140 ОКТМО 87632460.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Е.Воронцов