Дело № 5-95/2020
УИД <НОМЕР> 02MS0010-01-2020-000201-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 февраля 2020 года с. Усть-Кан
Мировой судья судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай Немзоров Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административномправонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица, дорожного мастера ООО «Усть-Канское ДРСУ» *
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом, дорожным мастером ООО «Усть-Канское ДРСУ», *., не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
09 декабря 2019 года в 15:00 час. от дома № 101 до дома № 121 по ул. Ленинской с. Усть-Кан Усть-Канского района допущено нарушение требований п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», т.е. формирование уплотненного снежного покрова на пешеходном тротуаре глубиной 5,5 сантиметров, что является нарушением требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, за что ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность
*. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежаще, причину неявки не сообщил, просил рассмотреть дело без его участия, выразив своё согласие с протоколом об административном правонарушении. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, установлен.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "КП Силмаш" к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, действующим с 1 сентября 2018 года (за исключением отдельных положений) которым определены, в том числе, переченьи допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог. Максимальное время уборки рыхлого или талого снега, зимней скользкости составляет 12 часов.
В соответствии с пунктом 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4 от часа до 24 часов. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 20:46 час. 20.11.2019 года до 13:40 час. 21.11.2019 года в с. Усть-Кан наблюдался ливневой снег с количеством осадков 2,7 мм, с высотой снега 12 см. До 15:00 час. 09.12.2019 года осадков в данном населённом пункте не наблюдалось. В 15:00 час. 09.12.2019 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Усть-Канскому району проведена проверка, в ходе которой на пешеходном тротуаре от дома № 101 до дома № 121 с. Усть-Кан установлено формирование уплотненного снежного покрова глубиной 5,5 сантиметров.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д. 2); фотоснимками (л.д. 3-10); справкой метеослужбы (л.д. 15); копией устава (л.д. 21-29); протоколом по делу об административном правонарушении (л.д. 31-35); объяснением *. (л.д. 36) и другими материалами дела.
Выше перечисленные доказательства по делу составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствует требованиям действующего законодательства, и сомневаться в их достоверности и допустимости оснований нет. Поэтому они берутся в основу решения.
Другие доказательства, противоречащие представленным, в материалах дела отсутствуют.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе при ремонте дорог.
Согласно 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Назначая административное наказание, мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного *. административного правонарушения, личность виновным, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание вины, наличие *.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
При таких обстоятельствах, с учётом материального положения, полагаю необходимым применить в отношении *. наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч.ч. 6 и 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать * виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Сумму штрафа зачислить: Управление Федерального Казначейства по РА (МВД РФ по Республике Алтай), КПП 041101001, ИНН 0411004883, КОД ОКТМО 84635465, НОМЕР СЧЕТА 40101810500000010000, ГРКЦ НБ БР, БИК 048405001. Штраф, КБК 188 116 011 210 100 01 140, УИН 188 104 042 002 000 00 029. Разъяснить *. ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Квитанцию об уплате административного штрафа представить в судебный участок Усть-Канского района с. Усть-Кан, ул. <АДРЕС>, 4.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Усть-Канский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка Усть-Канского района.
Мировой судья Ю.В. Немзоров