Дело № 4-334/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 ноября 2020 года. г. Калач
Мировой судья судебного участка № 1 в Калачеевском судебном районе Воронежской области А.Н. Бондарев,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП), в отношении главы администрации Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Шулекина Николая Ивановича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, жителя с. Хрещатое Калачеевского района Воронежской области, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Шулекина Н.И. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области Шишкиным А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КРФоАП (протокол 36 ТТ № 141297) в соответствии с которым, он обвиняется в том, что, являясь должностным лицом, не выполнил требования по содержанию улично - дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно 24 августа 2020 г. в 22 часа 15 минут в рамках надзора за дорожным движением на, ул. Восточная, д. 11 с. Хрещатое, Калачеевского района, Воронежской области, в нарушение требований ГОСТ 52766-2007 п. 4.6.1.4 и ГОСТ Р 50597-2017 недостаточная горизонтальная освещенность проезжей части дороги 5 лк, при минимальной допустимости 8 лк, на ул. Гагарина, д. 4, д. 8 с. Хрещатое, Калачеевского района, Воронежской области, не работают два подряд стационарных светильника.
В нарушение требований п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 Средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
В нарушение требований п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 6.9.4 Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.
В нарушение требований п. 4.6.1.4. ГОСТ Р 52766-2007 Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8.
В соответствие со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 утверждены «Правила дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее Положения).
Пунктом 13 Положения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные сооружения и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В судебное заседание Шулекин Н.И. не явился.
В соответствии со ст. 29.7 ч. 1 п. 4 КРФоАП полагаю возможным дело об административном правонарушении в отношении Шулекина Н.И. рассмотреть в его отсутствие, так как он надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина Шулекина Н.И. является установленной в ходе судебного разбирательства по основаниям следующего.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В пункте 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности движения. В силу п. 1 ст. 17 данного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
П. 3 ст. 15 Федерального закона № 257 предусматривает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
На основании п. 7 ст. 3 названного закона владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257)
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности по организации и осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Хрещатовского сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), в части обеспечения ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения возложены на главу Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.
Решением Совета народных депутатов Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области № 4 от 18 сентября 2015 года главой Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области избран Шулекин Н.И.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. При рассмотрении дела суд так же учитывает положения ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кроме того, вина Шулекина Н.И. в невыполнении требования по обеспечению безопасности дорожного движения, является доказанной и подтверждается: протоколом об административном правонарушении 36 ТТ № 141297 от 08.09.2020 года, копией решения от 18.09.2015 г. № 4, Уставом Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, фотоматериалами и другими материалами дела.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Шулекиным Н.И. правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по настоящему делу, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 12.34 ч. 1, ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шулекина Николая Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области л/с 04311294650), ИНН: 3666026374, КПП 366601001, ОКТМО: 20615101, р/с: 40101810500000010004, Отделение Воронеж; БИК: 042007001, КБК: 18811601121010001140, УИН: 18810436203010003260, а квитанцию об уплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в судебный участок № 1 мирового судьи в Калачеевском судебном районе Воронежской области по адресу: 397600, город Калач, улица Пугачева, д. 7.
Взыскатель: ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области. Адрес взыскателя: Воронежская область, г. Калач, ул. Ленинская, д. 62А.
Разъяснить Шулекину Н.И., что согласно ст. 20.25 ч.1 КРФоАП, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области должностному лицу, составившему протокол и Шулекину Н.И. для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Калачеевский районный суд Воронежской области в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Н. Бондарев