Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-177/2023 от 02.02.2023

Дело № 2-177/2023

УИД 32МS0052-01-2022-002026-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2023 г.                                 г. Стародуб

Стародубский районный суд Брянской области в составе

председательствующего – судьи Будниковой Р.М.,

при секретаре Табуновой Н.В.,

с участием истцов Семенькова В.О., Семеньковой Е.П.,

представителя истцов Другова В.Н.,

представителя ответчика - государственного казенного учреждения Брянской области «Отдел социальной защиты населения Стародубского района» Смолькиной И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенькова В.О. и Семеньковой Е.П. к департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области, государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Стародубского района» о признании незаконными и отмене решений, понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Семеньков В.О. и Семенькова Е.П. (истцы) обратились к мировому судье судебного участка №52 Стародубского судебного района Брянской области с иском к департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области, государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Стародубского района» (далее – ГКУ «ОСЗН Стародубского района»), ссылаясь на то, что им предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

С 1 мая 2021 г. им была приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг в связи с якобы имеющейся задолженностью по оплате коммунальной услуги «отопление»; выплата компенсации возобновлена с 1 января 2022 г. Вместе с тем при переходе на автономное отопление собственники освобождаются от оплаты указанной услуги.

Истцы просили взыскать с ответчика задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по 1 800 руб. в пользу каждого из них.

В ходе рассмотрения дела истцы изменили предмет иска, просили признать недействительным решение ГКУ «ОСЗН Стародубского района» от 4 мая 2021 г. о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка №52 Стародубского судебного района Брянской области от 10 января 2023 г. дело передано для рассмотрения по подсудности в Стародубский районный суд Брянской области.

В ходе судебного разбирательства истцы неоднократно уточняли требования, в уточнении от 21 июня 2023 г. просят суд признать незаконным и отменить решения государственного казенного учреждения Брянской области «Отдел социальной защиты населения Стародубского района» №19 от 20 мая 2021 г. о приостановлении предоставления Семенькову В.О. и Семеньковой Е.П. ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа; обязать ответчиков произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа и осуществить ее выплату Семенькову В.О. и Семеньковой Е.П. за период с 1 мая 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

В судебном заседании истцы и их представитель Другов В.Н., допущенный к участию в деле по письменному заявлению, поддержали иск. Представитель истца сослался на то, что документов, подтверждающих фактические объемы потребленных и оплаченных коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета и оплату жилого помещения, не представлено; информация о задолженности истцов, полученная уполномоченным органом, не была надлежащим образом проверена, не выяснены причины ее образования, наличие уважительности причин ее неоплаты истцами, а также их материальное положение.

Представитель ответчика ГКУ «ОСЗН Стародубского района» Смолькина И.Ф., действующая на основании доверенности, иск не признала. Пояснила, что на основании сведений поставщиков услуг по должникам за март 2021 г. значилась задолженность прошлых периодов по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу истцов. В мае 2021 г. при обращении Семеньковой Е.П. в отдел и предоставлении квитанций по оплате за апрель 2021 г., где значилась задолженность, ей было разъяснено об обязанности отдела приостановить выплату ежемесячной денежной компенсации и о возможности ее возобновления после погашения задолженности, а также предложено обратиться к поставщику услуги и в управляющую компанию по вопросу списания задолженности. В связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство, с 1 января 2022 г. выплата ежемесячной денежной компенсации истцам возобновлена. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика - департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен. Согласно письменным возражениям ответчик с иском не согласен, поскольку при наличии непогашенной задолженности выплата компенсации расходов невозможна. Просит рассмотреть дело без участия представителя.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного унитарного предприятия «Брянсккоммунэнерго, муниципального унитарного предприятия по обслуживанию дорожно-коммунального хозяйства муниципального образования Стародубский муниципальный округ Брянской области, общества с ограниченной ответственностью «Региональный Информационно-Расчетный Центр» Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены, сведения о причинах неявки суду не представлены.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истцов и их представителя, представителя ответчика ГКУ «ОСЗН Стародубского района», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловливает, в том числе, установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 г.) предусмотрено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. №22, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 160 ЖК РФ). Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (пп. 4 п. 1 ст. 13, пп. 8 п. 1 ст. 14, пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. №22).

Судом установлено, что Семенькову В.О. и Семеньковой Е.П. принадлежит по ? доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру площадью 57,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Кроме них, указанное жилое помещение принадлежит С и С. (также по ? доле в праве общей долевой собственности). Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

23 сентября 2011 г. Семеньковой Е.П., а 10 февраля 2012 г. - Семенькову В.О. выданы удостоверения «Ветеран труда Брянской области».

В соответствии с пп. «б», «в» п. 14 указа Губернатора Брянской области от 4 февраля 2013 г. №100 «О порядке и условиях установления статуса «Ветеран труда Брянской области» и мерах социальной поддержки указанной категории граждан» ветеранам труда Брянской области предоставляются меры социальной поддержки, в частности, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством Брянской области; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) - в пределах социальных нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органами государственной власти Брянской области; ветеранам труда Брянской области, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливается нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.

Постановлением Правительства Брянской области от 25 декабря 2017 г. №714-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан (далее – Порядок, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых решений).

Согласно п. 1 данный Порядок определяет форму, порядок предоставления, финансирования и учета денежных средств, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа, ежегодной денежной компенсации на приобретение бытового сжиженного газа в Брянской области отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с федеральными и (или) региональными нормативными правовыми актами, в том числе: Федеральным законом от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», Законом Брянской области от 10 декабря 2004 г. №91 «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области», Законом Брянской области от 14 июля 2005 г. №50-З «О предоставлении мер социальной поддержки на приобретение бытового сжиженного газа для малоимущих граждан Брянской области», указом Губернатора Брянской области от 4 февраля 2013 г. 3100 «О порядке и условиях установления статуса «Ветеран труда Брянской области» и мерах социальной поддержки указанной категории граждан».

Меры социальной поддержки, как указано в п. 2 Порядка, предоставляются отдельным категориям граждан на оплату жилого помщения и коммунальных услуг в виде: ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК); ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа (ежегодная выплата); ежегодной денежной компенсации на приобретение бытового сжиженного газа (компенсация).

ЕДК, ежегодная выплата, компенсация являются целевыми компенсационными мерами социальной поддержки и предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п.п. 3,4 Порядка).

Согласно п. 6 Порядка ЕДК, ежегодная выплата, компенсация предоставляются гражданам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком на одно жилое помещение, расположенное на территории Брянской области, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает, указанное им в заявлении о назначении данных выплат. Установление ЕДК, ежегодной выплаты, компенсации производится учреждением социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения, на которое гражданин оформил заявление о получении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на ЕДК, ежегодную выплату, площади жилого помещения, исходя из которых производится расчет ЕДК, ежегодной выплаты каждому из указанных граждан, в сумме не должны превышать общую площадь жилого помещения (п. 9 Порядка).

Согласно п. 12 Порядка заявитель для назначения ЕДК, ежегодной выплаты, компенсации предоставляет заявление и определенные документы.

Размер ЕДК определяется исходя из объема мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации в Брянской области и данных, представленных организациями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с соглашениями, заключенными учреждениями социальной защиты населения, или данных, представленных гражданами (п. 18 Порядка).

Согласно п. 28 Порядка выплата ЕДК, ежегодной выплаты, компенсации производится путем перечисления денежных средств на счет в указанной заявителем кредитной организации, расположенной на территории Брянской области.

Из материалов дела следует, что на основании заявления Семеньковой Е.П. решением ГКУ «ОСЗН Стародубского района» с 23 сентября 2011 г. ей была назначена ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Семенькову В.О. такая компенсация назначена согласно его заявлению с 10 февраля 2012 г. Указанная компенсация перечислялась истцам на указанные ими счета в кредитной организации.

Одним из оснований приостановления выплаты ЕДК в соответствии с пп. «б» п. 33 Порядка является поступление (установление) сведений о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнении гражданином соглашения (соглашений) по ее погашению. Выплата ЕДК приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждением социальной защиты населения выявлены указанные обстоятельства, и возобновляется с месяца, в котором была погашена задолженность, либо представлено заключенное соглашение (соглашения) по ее погашению, и выплачивается в том числе за период, за который образовалась задолженность, при условии сохранения права на получение ЕДК в течение всего периода с предоставлением (поступлением) подтверждающих документов (п. 34 Порядка).

В соответствии с п. 48 Порядка решения, действия (бездействия) должностных лиц учреждений социальной защиты населения по предоставлению (отказу в предоставлении) ЕДК, ежегодной выплаты, компенсации могут быть обжалованы в департамент и (или) в суд.

Решениями ГКУ «ОСЗН Стародубского района» от 20 мая 2021 г. №19 Семенькову В.О. и Семеньковой Е.П. приостановлено предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа с 1 мая 2021 г.

По смыслу норм права, регулирующих отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснений, содержащихся в п. 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. №22, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Из изложенных выше нормативных положений, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует:

1. Наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления этой меры социальной поддержки.

2. Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.

3. Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.

4. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

5. При отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостановление уполномоченным органом предоставления гражданину мер социальной поддержки не допускается.

Согласно объяснениям представителя ответчика ГКУ «ОСЗН Стародубского района», сведения о задолженности истцов были предоставлены муниципальным унитарным предприятием по обслуживанию дорожно-коммунального хозяйства муниципального образования Стародубский муниципальный округ Брянской области.

На основании соглашения от 5 февраля 2010 г. (с последующими дополнениями) между муниципальным унитарным предприятием по обслуживанию дорожно-коммунального хозяйства муниципального образования Стародубский муниципальный округ Брянской области (ранее – общество с ограниченной ответственностью «Домовое коммунальное хозяйство») и ГКУ «ОСЗН Стародубского района» установлен ежемесячный регламент информационного обмена сведениями по отдельным категориям граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно сведениям указанной организации, переданным в ГКУ «ОСЗН Стародубского района», по услугам за март 2021 г. за Семеньковым В.О., проживающим по адресу: <адрес>, <адрес> (лицевой счет 15074595), значится задолженность в размере 2 166,11 руб.

21 мая 2021 г. Семенькову В.О. направлено уведомление №682 о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа. Вместе с тем, Семеньковой Е.П. подобного уведомления не направлялось, что не оспаривалось представителем ГКУ «ОСЗН Стародубского района» в судебном заседании.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, до принятия решений о приостановлении истцам выплаты компенсации органом социальной защиты поступившая информация о наличии у них задолженности проверена не была; не принято мер к установлению соответствия информации о наличии у Семенькова В.О. и Семеньковой Е.П. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, а также не установлены сроки и причины возникновения задолженности.

При этом согласно сообщению Государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» от 14 февраля 2023 г. по состоянию на 21 мая 2021 г. задолженность по оплате коммунальной услуги «отопление» по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, составляет 2 369,53 руб., период образования задолженности – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Указанные сведения подтверждаются архивными данными за указанный период.

В судебном заседании установлено, что истец Семенькова Е.П. после получения ее супругом Семеньковым В.О. вышеназванного уведомления обратилась в ГКУ «ОСЗН Стародубского района», представив квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, объяснив при этом, что оплата услуги «отопление» не производится в связи с незаконностью начисления. Семеньковой Е.П. было дано устное разъяснение о необходимости обращения в ГУП «Брянсккоммунэнерго» для оплаты задолженности либо составления соглашения о погашении долга.

Однако данные действия должны были быть выполнены органом социальной защиты до принятия решения о приостановлении выплаты компенсации, тогда как они имели место после принятия решения; выписка из архивных данных из общества с ограниченной ответственностью «Региональный Информационно-Расчетный Центр» Брянской области также была истребована ГКУ «ОСЗН Стародубского района» после принятия оспариваемых решений.

Кроме того, несмотря на поступившие в суд данные, из которых можно сделать вывод, что получаемые Семеньковым В.О. и Семеньковой Е.П. доходы позволяли оплатить задолженность, возложенная действующим законодательством обязанность о выяснении материального положения истцов и наличии у них возможности погасить задолженность ответчиком ГКУ «ОСЗН Стародубского района» исполнена не была.

Согласно расчету денежной компенсации за период с 1 мая 2021 г. по 31 декабря 2021 г. истцам полагалось к выплате по 1 750,25 руб.

Решениями ГКУ «ОСЗН Стародубского района» от 14 апреля 2022 г. №257 в связи с изменениями, внесенными в ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2022 г. Семенькову В.О. и Семеньковой Е.П. возобновлено предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа.

21 июля 2022 г. истцами в адрес ГКУ «ОСЗН Стародубского района» была направлена претензия с требованием погасить задолженность по ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплата которой была приостановлена с 1 мая 2021 г.

Согласно ответу ГКУ «ОСЗН Стародубского района» от 26 июля 2022 г. выплатить компенсацию за период с 1 мая 2021 г. по 31 декабря 2021 г. невозможно в связи с имеющейся задолженностью; с 1 января 2022 г. выплата ежемесячной денежной компенсации возобновлена.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о несоблюдении ответчиком ГКУ «ОСЗН Стародубского района» порядка принятия решений о приостановлении выплаты истцам компенсации, в связи с чем решения являются незаконными и подлежат отмене.

При рассмотрении требований истцов о возложении на ответчиков обязанности произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа и осуществить ее выплату истцам за период с 1 мая 2021 г. по 31 декабря 2021 г., суд приходит к следующему.

Согласно п. 40 вышеназванного Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан ЕДК в соответствии с нормативными правовыми актами Брянской области, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление ЕДК отдельным категориям граждан является департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Реализация мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан может осуществляться департаментом через учреждения социальной защиты населения в пределах своих полномочий (п.п. 41, 42 Порядка).

Как указано в п. 2.6.15 Устава ГКУ «ОСЗН Стародубского района», учреждение, являющееся юридическим лицом, имеющее самостоятельный баланс и лицевые счета, осуществляет назначение, выплату пособий и компенсаций, в частности, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан.

Таким образом, исходя из изложенного, а также учитывая, что, как указывалось выше, в силу п. 6 Порядка установление ЕДК, ежегодной выплаты, компенсации производится учреждением социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения, на которое гражданин оформил заявление о получении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд возлагает на ГКУ «ОСЗН Стародубского района» обязанность произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа и осуществить за счет средств, выделяемых на данные цели из соответствующего бюджета, ее выплату истцам за период с 1 мая 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Семенькова В.О. и Семеньковой Е.П. к департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области, государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Стародубского района» о признании незаконными и отмене решений, понуждении к совершению действий – удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решения государственного казенного учреждения Брянской области «Отдел социальной защиты населения Стародубского района» №19 от 20 мая 2021 г. о приостановлении предоставления Семенькову В.О. и Семеньковой Е.П. ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа.

Обязать государственное казенное учреждение Брянской области «Отдел социальной защиты населения Стародубского района» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа и осуществить ее выплату Семенькову В.О. и Семеньковой Е.П. за период с 1 мая 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                      Р.М.Будникова

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2023 г.

2-177/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Семеньков Владимир Октябринович
Семенькова Елена Петровна
Ответчики
Департамент семьи, социальной и демографической политики по Брянской области
ГКУ "Отдел социальной защиты населения Стародубского района" Брянской области
Другие
ООО "РИРЦ" Брянской области
Муниципальное унитарное предприятие по обслуживанию дорожно-коммунального хозяйства муниципального образования Стародубский муниципальный округ Брянской области.
ГУП "Брянсккоммунэнерго"
Другов Виктор Николаевич
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Судья
Будникова Рената Макаровна
Дело на сайте суда
starodubsky--brj.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Подготовка дела (собеседование)
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
31.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее