Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-622/2022 от 22.03.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев в судебном заседании 05 июля 2022 года с участием заявителя ФИО2 ФИО7., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1, допущенного к участию в деле на основании письменного ходатайства, жалобу на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга N 078/04/7.31-137/2022 от 22.02.2022 года по части 2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении

ФИО3, ФИО8

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга N 078/04/7.31-137/2022 от 22.02.2022 года ФИО2 Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Вина ФИО9 установлена в нарушении Закона о контрактной системе, выразившегося в утверждении аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся в пределах границ территории муниципального образования поселок <данные изъяты> в 2021 году (извещение № 0172300011220000020), а также предусмотрено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Должностным лицом указано, что согласно ст. 103 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

-    п. 8 информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

-    п. 9 копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

-    п. 10 информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

-    п. 13 документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

-    иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Информация и документы, указанные в п.п. 8, 9,10,11 и 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе проверки установлено, что 11.01.2021 между ООО «СтройинвестМО» и МА МО <данные изъяты> заключен контракт №01-21к от 11.01.2021 по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся в границах МО.

Контракт заключен по результатам электронного аукциона .

В рамках исполнения контракта заказчиком в адрес ООО «СтройинвестМО» направлено 3 претензии: 1)    Претензия от 05.08.2021 № 586/01-22 о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение контракта в размере 60 000 руб. (оплачена 15.12.2021), 2)    Претензия от 06.04.2021 №290/01-22 на сумму 10 000 руб. (оплачена 15.12.2021), 2) Претензия от 15.04.2021 № 323/01-22 на сумму 70 000 руб. (оплачена 15.12.2021).

В нарушение норм ФЗ №44 сведения о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта на официальном сайте/ЕИС/в реестре контрактов не направлены (не размещены).

В рамках исполнения контракта документ о приемке выполненных работ/оказанных услуг <данные изъяты> от 01.04.2021 (подписан 01.04.2021, заключение о проведении экспертизы подписано сторонами 01.04.2021) размещен на сайте/ЕИС/в реестре контрактов 20.04.2021. т.е. с нарушением срока, установленного ст. 103 ФЗ №44.

Таким образом, должностным лицом заказчика - МА МО <данные изъяты> - главой ФИО10 допущено 4 факта нарушения сроков, установленных ст. 103 Ф3№44.

На указанное постановление должностного лица ФИО11 подана жалоба, в которой она указывает, что в постановлении № 078/04/7.31-137/2022 от 22 февраля 2022 указано на установление ее вины в том, что она, являясь должностным лицом заказчика, не исполнила требования Закона о контрактной системе, выразившегося в утверждении аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся в пределах границ территории муниципального образования <данные изъяты> в 2021 году (извещение № 0172300011220000020). Таким образом, Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга было установлено, что она, как должностное лицо заказчика, утвердила аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Таким образом, исходя из установленной Постановлением № 078/04/7.31-137/2022 от 22.02.2022 ее вины - не исполнила требования Закона о контрактной системе, выразившегося в утверждении аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся в пределах границ территории муниципального образования ФИО12 в 2021 году, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, она должна была быть привлечена к ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, с наложением административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Также полагает, что при рассмотрении дела имелись основания для признания вменяемого ей деяния как малозначительного.

Доводы жалобы ФИО13 поддержала в судебном заседании, просила ее удовлетворить, постановление должностного лица отменить.

Защитник ФИО1 дополнительно к доводам жалобы указал, что время совершения правонарушения, указанное в постановлении, как «13.08.2021 года» не соответствует тому, что претензии в адрес исполнителя по факту некачественно выполненных работах по уборке территории были направлены в апреле 2021 года. Аукционная документация была подписана ФИО14 но в таком случае – ответственность должна наступать по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Обстоятельства, которые были установлены и указаны в постановлении, противоречат выводам должностного лица, изложенным в постановлении.

Заслушав пояснения участников, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, считаю постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела указанные требования закона не выполнены.

Материалами дела установлено, что 11.01.2021 между ООО «СтройинвестМО» и <данные изъяты> заключен контракт №01-21к от 11.01.2021 по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся в границах МО. Контракт заключен по результатам электронного аукциона .

С 10.11.2020 ФИО3 назначена на должность главы ФИО17 (Решение МС МО ФИО18 от 30.10.2020 №60, распоряжение от 10.11.2020 служебный контракт). В силу положений служебного контракта глава МА МО <данные изъяты>: обеспечивает организацию работы и осуществляет руководство деятельности местной администрации.

В рамках исполнения контракта заказчиком в адрес ООО «СтройинвестМО» направлено 3 претензии: претензия от 05.08.2021 № 586/01-22 о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение контракта в размере 60 000 руб. (оплачена 15.12.2021); претензия от 06.04.2021 №290/01-22 на сумму 10 000 руб. (оплачена 15.12.2021 года); претензия от 15.04.2021 № 323/01-22 на сумму 70 000 руб. (оплачена 15.12.2021 года).

В рамках исполнения контракта документ о приемке выполненных работ/оказанных услуг от 01.04.2021 (подписан 01.04.2021, заключение о проведении экспертизы подписано сторонами 01.04.2021) размещен на сайте/ЕИС/в реестре контрактов 20.04.2021. т.е. с нарушением срока, установленного ст. 103 ФЗ №44.

Согласно ст. 103 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

-    п. 8 информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

-    п. 9 копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

-    п. 10 информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

-    п. 13 документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

-    иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 ст.103 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

С учетом определенных в статье 103 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроков направления соответствующей информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должностному лицу при рассмотрении дела надлежало установить конкретную дату нарушения указанных сроков.

Однако, данные обстоятельства установлены не были.

По каким основаниям должностное лицо пришло к выводу о том, что временем совершения правонарушения, вменяемого в вину ФИО20., является «с 00:01 по 23:59 13.08.2021», в постановлении не отражено.

Кроме того, в описании объективной стороны вменяемого в вину ФИО21. правонарушения указано, что «в действиях Заказчика прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга установлено нарушение Закона о контрактной системе, выразившегося в утверждении аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся в пределах границ территории муниципального образования <данные изъяты> в 2021 году (извещение )».

Описание конкретных действий, свидетельствующий о нарушении ФИО6 Закона о контрактной системе, выразившихся именно в утверждении аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог, в обжалуемом постановлении отсутствует.

При этом административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела не выполнены предусмотренные требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и направление дела на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ N 078/04/7.31-137/2022 ░░ 22.02.2022 ░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░.7.31 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 - ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

12-622/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Тремасова Людмила Васильевна
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Васильева Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
primorsky--spb.sudrf.ru
22.03.2022Материалы переданы в производство судье
28.03.2022Истребованы материалы
13.05.2022Поступили истребованные материалы
28.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее