Дело № 2-4930/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2014 года город Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего по делу Барейша И.В.,
секретаря Крупской Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пинчук А. С. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском о перерасчете пенсии, указав в обоснование иска, что она неоднократно обращалась в Управление Пенсионного Фонда России в Октябрьском районе г. Новосибирска с заявлениями о перерасчете, назначенной ей пенсии, по наиболее выгодному для истца варианту, а именно, в соответствии с положениями Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990 года.
Истец указывает, что УПФР в Октябрьском районе фактически расчет пенсии произведен в соответствии с положениями Федерального закона № 173-ФЗ.
На основании изложенного истец просит суд произвести перерасчет назначенной ей пенсии, с даты первоначального обращения, начислить компенсационную выплату к пенсии, увеличить полученную в результате перерасчета пенсию на районный коэффициент Новосибирской области.
В судебном заседании истец требования иска поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, поскольку пенсия назначена истцу в соответствии с требованиями Федерального закона № 173-ФЗ по наиболее выгодному для пенсионера варианту, то есть на основании п. 4 ст. 30 указанного закона, которая содержит положения аналогичные тем, которые ранее содержались в Законе № 340-1. Оснований для исчисления истцу пенсии в соответствии с Законом № 340-1 не имеется, поскольку данный закон утратил силу. Компенсационная выплата к пенсии истца была назначена в соответствии с требованиями закона, районный коэффициент применялся при определении расчетного размера пенсии, о чем ранее сообщалось истцу в ответах на обращения.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела истца, суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.
При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990 года утратил силу с 01.01.2002 года, в связи с принятием Федерального закона № 173-ФЗ.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 30 указанного Федерального закона, в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую в том числе включаются:
периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, при определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, то под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года.
При исчислении расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту установлено его ограничение, равное 555 рублям 96 копейкам - при наличии общего трудового стажа, равного 25 годам для мужчин и 20 годам для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона N 173-ФЗ), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а также равное 648 рублям 62 копейкам - для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.
Кроме того, за каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Из материалов пенсионного дела следует, что истец Пинчук А.С. является получателем трудовой пенсии по старости в УПФР в Октябрьском районе г. Новосибирска с 01.12.2003 года.
Трудовая пенсия назначена истцу в соответствии с положениями Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
30.11.2009 года от истца поступило заявление о перерасчете пенсии по старости в соответствии с положения Закона № 340-1.
УПФР в Октябрьском районе г. Новосибирска была произведена оценка пенсионных прав истца и пенсия исчислена, в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, в стаж Пинчук А.С. были включены периоды учебы и ухода за детьми, что истцом в судебном заседании не оспаривалось. Стажевый коэффициент увеличен до 0,69.
Стаж работы истца - 34 года, начальный расчетный размер пенсии составляет: 555,96 +14% х 1,2 (районный коэффициент НСО) + 120, 00 (компенсационная выплата) = 880, 54.
Таким образом, как следует из материалов пенсионного дела, компенсационная выплата к пенсии Пинчук А.С., исчисленной по п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, была назначена, районный коэффициент при определении расчетного размера пенсии применялся.
Таким образом, исчисление пенсии истцу на основании пункта 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не ухудшает положение истца и не отменяет права, приобретенные Пинчук А.С. на основании ранее действовавшего законодательства. Кроме того, предусмотренные ею правила соответствуют действовавшим с 01.02.1998 года условиям и нормам (в том числе в части, касающейся календарного исчисления трудового стажа), установленным ФЗ от 21.07.1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а также ст. 7 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» с учетом изменений, внесенных в нее этим актом. (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П).
В ответах УПФР в Октябрьском районе г. Новосибирска, Отделения Пенсионного Фонда РФ по НСО истцу подробно излагались обстоятельства исчисления трудовой пенсии по старости с учетом валоризации (л.д. 9-15).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что пенсия истцу Пинчук А.С. назначена и исчислена верно, в соответствии с требованиями закона, по наиболее выгодному для истца варианту, оснований для ее перерасчета не имеется.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.11.2014 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-4930/2014, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░