Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.2-140/2022 от 21.04.2022

Судья Парамонов С.П.                 Дело № 7.2-140/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Бажанов Александр Олегович, рассмотрев 30 мая 2022 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия Ф.Н.Ю. на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 22 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Домоуправление № 25»,

установил:

постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия от 23 декабря 2021 г. ООО «Домоуправление № 25» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 22 марта 2022 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Домоуправление № 25» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, должностное лицо просит отменить решение судьи районного суда, считая его незаконным. Указывает, что после подачи холодной и горячей воды в распределительную сеть, за качество воды отвечает ООО «Домоуправление № 25», которое обязано обеспечивать потребителя водой, соответствующей установленным санитарным требованиям; ООО «Домоуправление № 25» не осуществляет производственный контроль качества и безопасности воды системы холодного и горячего водоснабжения, в том числе контроль качества коммунальных ресурсов до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, определяемых в договоре ресурсоснабжения, не приняло своевременные меры по установлению причин подачи воды ненадлежащего качества, по доведению воды системы холодного и горячего водоснабжения надлежащего качества потребителю, проживающему по адресу: г. Саранск, ул. Ст. Разина, д. 37а, кв. 26, до соответствия ее нормативам и требованиям таблицы 3.13 (556) СанПиН 2.1.3685-21, пунктов 75, 76, 84 раздела 4 СанПиН 2.1.3684-21; в действиях (бездействии) ООО «Домоуправление № 25» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отбор проб воды на границе раздела балансовой принадлежности по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ст. Разина, д. 37а не проведен из-за отсутствия пробоотборного крана (граница - наружная стена здания), о чем было указано как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении, в связи с чем, вывод судьи о том, что должностным лицом не дана оценка тому факту, что проба холодной воды централизованной системы холодного водоснабжения была отобрана только из разводящей сети (кран на кухне), а отбор проб холодной воды на границе раздела балансовой принадлежности по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ст. Разина, д. 37а не проведён, является несостоятельным; ООО «Домоуправление № 25» с даты заключения договора управления многоквартирным домом (между управляющей организацией и собственниками помещений) - 16 апреля 2018 г., взяло на себя обязательство по управлению многоквартирным домом и его техническому обслуживанию, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг; вывод судьи о том, что должностным лицом не исследовались документы производственного контроля является неверным, поскольку в вину ООО «Домоуправление № 25» вменяется не осуществление производственного контроля качества и безопасности воды системы холодного и горячего водоснабжения, в том числе, контроля качества коммунальных ресурсов до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, определяемых в договоре управления, что оно не приняло своевременные меры по установлению причин подачи воды ненадлежащего качества потребителю.

ООО «Домоуправление № 25», его защитник Салмин А.Н., потерпевшая Т.В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство дела не просили.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ООО «Домоуправление № 25», в соответствии с договором № <№> от 16 апреля 2018 г., является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ст.Разина, д. 37а.

Пунктом 2.3 договора № <№> от 16 апреля 2018 г. управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ст.Разина, д. 37а, установлено, что договор заключен в том числе с целью обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (подачи коммунальных ресурсов) в соответствии с Правилами предоставления услуг.

22 сентября 2021 г. на основании поступившего обращения Т.В.В. в отношении ООО «Домоуправление № 25» возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе проведения административного расследования проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза качества воды из разводящий сети холодного и горячего водоснабжения квартиры № 26 дома 37а по ул. Ст.Разина г. Саранска.

В соответствии с экспертным заключением, подготовленным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний № <№> от 6 октября 2021 г., проба холодной воды централизованной системы холодного водоснабжения, отобранная из разводящей сети (кран на кухне), по содержанию железа (суммарно) составляет 0,76±0,19 мг/дм2, что не соответствует требованиям таблицы 3.13 раздела 3 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пунктов 75, 76 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения (ванная комната) составила 55,4±0,06 °С, что не соответствует требованиям раздела 4 пункта 84 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

30 ноября 2021 г. в отношении ООО «Домоуправление № 25» составлен протокол об административном правонарушении.

23 декабря 2021 г. в отношении ООО «Домоуправление № 25» вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Прекращая производство по делу в отношении ООО «Домоуправление № 25», судья районного суда исходил из того, что должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, не исследованы документы производственного контроля, не выяснялось состояние внутридомовых сетей, все выводы в вышеназванной части основаны на предположении. Судья посчитал несостоятельным вывод должностного лица о том, что ООО «Домоуправление № 25» не предпринимало мер по доведению воды ресурсоснабжающими организациями до предъявляемых нормативных требований, сославшись на то, что договор управления многоквартирным жилым домом не предусматривает обязанностей указанного общества по установке очистительных устройств и доведения температуры горячей воды до нормативных требований.

Судьёй районного суда допущены нарушения требований всесторонности, полноты и объективности при рассмотрении дела об административном правонарушении.

ООО «Домоуправление № 25» в своей жалобе ссылалось на то, что собственники жилых помещений многоквартирного дела № 37а по ул. Ст. Разина г. Саранска на общем собрании приняли решение о заключении договоров по горячему и холодному водоснабжению непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, в силу чего по перечисленным коммунальным услугам общество не является их исполнителем, вследствие чего не отвечает за их качество.

Вместе с тем 12 мая 2020 г. между ООО «Домоуправление № 25», как исполнителем коммунальной услуги, и публичным акционерным обществом «<данные изъяты>» заключен договор № <№> снабжения горячей водой в объёме, потребляемом при содержании общего имущества многоквартирного жилого дома. Данный договор заключен после проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дела № 37а по ул. Ст. Разина г. Саранска, имевшего место 24 октября 2018 г.

В материалах дела имеется также договор холодного водоснабжения и водоотведения (на поставку холодной воды и приема сточных вод в целях содержания общего имущества многоквартирного жилого дома) № <№>, заключенный 1 октября 2018 г. между Муниципальным предприятием городского округа Саранск «<данные изъяты>» и ООО «Домоуправление № 25», согласно которому последнее также значится как исполнитель коммунальной услуги по холодному водоснабжению.

Данным обстоятельствам судьёй районного суда не дана оценка, равно как и тому обстоятельству, обязано ли общество в рассматриваемом случае как исполнитель коммунальной услуги производить производственный контроль качества и безопасности воды холодного и горячего водоснабжения.

Суждение судьи районного суда об основанном на предположении выводе должностного лица о неосуществлении производственного контроля, является преждевременным, т.к. не дано оценки доводам должностного лица о том, что отсутствие производственного контроля за качеством коммунальных услуг объективно доказывается ненадлежащим качеством этих услуг, что достоверно подтверждает отсутствие производственного контроля, равно как и непринятие необходимых мер к приведению качества коммунальных услуг к нормативным требованиям.

Судья районного суда, ссылаясь на отсутствие в договоре по управлению многоквартирным жилым домом обязанности ООО «Домоуправления № 25» принимать меры к дополнительной очистке холодной воды и к доведению температуры горячей воды до нормативных требований, не дал оценки положениям подпунктов «а», «б» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, согласно которым исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21, пунктом 77 которых установлено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10 и приложениями № 2 - № 4 к СанПиН.

Как следует из акта о проведении измерений физических факторов № <№> от 30 сентября 2021 г. температура горячей воды на границе балансовой принадлежности не измерялась, в связи с отсутствием пробоотводного крана.

Из служебной помощника врача по коммунальной гигиене Ш.Т.А. от 30 сентября 2021 г. следует, что отбор проб воды на границе раздела балансовой принадлежности по адресу: г. Саранск, ул. Ст.Разина, д. 37а, не проведен из-за отсутствия пробоотводного крана (граница – наружная стена здания).

Из процессуальных документов следует, что при отборе проб воды участвовал представитель ООО «Домоуправление № 25», возражений от представителя общества относительно неосуществления отбора проб, ввиду отсутствия пробоотводных кранов, не поступало.

Данное обстоятельство получило отражение в постановлении по делу об административном правонарушении № <№> от 23 декабря 2021 г.

Таким образом, вывод судьи районного суда о том, что должностным лицом не дана оценка факту неосуществления отбора проб холодной и горячей воды на границе раздела балансовой принадлежности, не соответствует материалам дела.

Кроме того, делая вывод о том, что должностным лицом не были исследованы документы производственного контроля, не выяснялось состояние внутридомовых сетей водоснабжении, все выводы в этой части основаны на предположениях, судья районного суда оставил без внимания то обстоятельство, что определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № <№> от 22 сентября 2021 г. в трехдневный срок со дня получения запроса на ООО «Домоуправление № 25» возлагалась обязанность представить в административный орган, в том числе, программу производственного контроля качестве питьевой и горячей воды (запрос получен директором общества Юртаевым П.Г. 23 сентября 2021 г.).

Представив в административный орган 29 сентября 2021 г. пакет документов в ответ на запрос, программу производственного контроля качестве питьевой и горячей воды ООО «Домоуправление № 25» не представило, как и не представило каких-либо сведений о невозможности ее представления.

Данным обстоятельствам судья районного суда также не дал оценки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, в ходе производства по настоящему делу судьей районного суда были допущены существенные нарушения процессуальных требований, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену решения судьи.

Поскольку предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек, возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении судье районного суда следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в их совокупности, с учетом собранных по делу доказательств дать надлежащую правовую оценку действиям лица, привлекаемого к административной ответственности, привести мотивы принятого решения, после чего, исполнив требования процессуальных норм права, вынести законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 22 марта 2022 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                         А.О. Бажанов

7.2-140/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Домоуправление №25"
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Бажанов Александр Олегович
Статьи

ст. 6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mor.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
20.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Дело оформлено
02.06.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее