Решение по делу № 5-453/2021 от 20.07.2021

Дело <НОМЕР> 5-453/2021-51

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июля 2021                                                        г. Находка

Исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> 51 судебного района г. Находки Приморского края мировой  судья судебного участка <НОМЕР> 53 судебного района г. Находки Приморского края Л.Б. Блаживская, в помещении служебного кабинета, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФв отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» СТЕПАНЕНКО <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

Степаненко А.С. являясь генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющего свою деятельность в г. Находка, ул. <АДРЕС>, 5А-52, повторно, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ постановлением №25082029700038800005 ИФНС России по г.Находке Приморского края от 15.12.2020 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ, а именно не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения о месте нахождения организации. Действия Степаненко А.С. не содержали уголовно наказуемого деяния. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ к праву лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондируется обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.

Мировой судья полагает, что все меры о надлежащем извещении Степаненко А.С. о месте и времени судебного разбирательства были приняты надлежащим образом и в установленные законом сроки. Ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

               На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании. При таких обстоятельствах, суд считает, что Степаненко А.С. предоставлялась возможность участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании, а значит реализовать своё право на защиту. Исходя из требований ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, суд, находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие, признав причину неявки неуважительной.

          Исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд считает, что вина Степаненко А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Статья 4 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту Закона) гласит, что Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.5 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью» сведения об адресе юридического лица должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицо, даже если оно не находится по указанному адресу.

Во исполнение данного принципа все данные, вносимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна исключаться возможность необоснованной регистрации юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

В соответствии с пп. «а» п.1 ст. 12 Закона, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

Согласно имеющимся в материалах дела документам ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ - Приморский край, г. Находка, ул. <АДРЕС>,д.5а,кв.52.

Факт отсутствия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, подтверждается: протоколом осмотра объекта недвижимости №478 от 06.05.2021 года.

В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Степаненко А.С.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Диспозиция части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Ответственность по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно постановлению  №25082029700038800005  ИФНС России по г. Находке Приморского края от 15.12.2020г   Степаненко А.С. как должностное лицо, был привлечен  к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление о назначении административного наказания от 15.12.2020 года вступило в законную силу 11.01.2021 года.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №25082115900041200001 ИФНС России по г. Находке Приморского края от 08.06.2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.06.2021 года; копией протокола <НОМЕР> 478 осмотра объекта недвижимости от 06.05.2021 года и другими материалами дела.

У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку письменные материалы дела последовательны, логично обоснованы, не противоречат друг другу, существенных нарушений действующего законодательства при их составлении не допущено.

Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Степаненко А.С. нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина Степаненко А.С. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела, поскольку должностное лицо Степаненко А.С. повторно совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно не представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения, о месте нахождения организации.

Действия Степаненко А.С. мировой судья квалифицирует по ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Предусмотренных законом оснований для освобождения Степаненко А.С. от административной ответственности суд не усматривает. Как и не усматривает оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание Степаненко А.С. не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, а также последствия представления заведомо ложных сведений о месте нахождения юридического лица, что привело к недоступности данного юридического лица для осуществления мероприятий налогового контроля, чем нарушаются права кредиторов и иных лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения с данным юридическим лицом, и полагает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

СТЕПАНЕНКО <ОБЕЗЛИЧЕНО>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

Разъяснить Степаненко А.С., что в соответствии ч. 1 ст. 32.11 постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

Исполнение настоящего постановления возложить на орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд Приморского края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> 51 судебного района города Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                  Л.Б. Блаживская 

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-453/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степаненко Александр Сергеевич
Суд
Судебный участок № 51 судебного района г. Находки
Судья
Блаживская Людмила Богдановна
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на странице суда
51.prm.msudrf.ru
07.10.2021Подготовка к рассмотрению
29.06.2021Рассмотрение дела
20.07.2021Рассмотрение дела
20.07.2021Административное наказание
07.10.2021Обращение к исполнению
07.10.2021Окончание производства
07.10.2021Сдача в архив
20.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее