№ 2-171/2012, № 2-172/2012, № 2-173/2012, № 2-174/2012, № 2-175/2012, № 2-176/2012, № 2-177/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Александровка «22» марта 2012 г.
Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи: Ленкова Н.В.,
с участием заместителя прокурора Александровского района Дмитриева К.В.,
при секретаре Дикаревой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области выразившееся в не принятии мер по опубликованию нормативного правового акта, утвердившего перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и обязании администрации сельсовета опубликовать перечень должностей муниципальной службы, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области по факту неведения реестра муниципальных и государственных закупок и обязании администрации сельсовета исполнить требования бюджетного законодательства по ведению реестра закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района, по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области выразившегося в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет и обязании Совета депутатов в течении 1 месяца со дня вынесения решения суда обеспечить доступ к информации о деятельности Совета депутатов посредством размещения указанной информации в сети «Интернет», о признании незаконным бездействие должностного лица главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района выразившегося в отсутствие организации соблюдения законодательства о труде и обязании главы администрации сельсовета устранить нарушения законодательства о труде,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением и указал, что прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения в муниципальном образовании <данные изъяты> сельсовет Александровского района законодательства о противодействии коррупции, законодательства о труде, законодательства о муниципальной службе, бюджетного законодательства
Как установлено в ходе проведения проверки, деятельность администрации <данные изъяты> сельсовета в полном объеме не отвечает требованиям ФЗ РФ от 25декабря2008года N273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ от 2марта2007года N25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 17.07.2009 N 160-ФЗ), Закона Оренбургской области N1611/339-IV-ОЗ от 10октября2007года «О муниципальной службе в Оренбургской области» (в редакции закона от 11.06.2010 N 3624/849-IV-ОЗ).
В муниципальном образовании <данные изъяты> сельсовет в полном объеме не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Так на момент проверки издано 16 нормативных правовых актов, однако по всем нормативным правовым актам заключения о проведении антикоррупционной экспертизы отсутствуют.
На данное обстоятельство указывает акт проверки проведенной прокуратурой района от 06.03.2012 г.
Не проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов свидетельствует о грубейших нарушениях требований федерального законодательства и отсутствие какой либо работы на территории МО <данные изъяты> сельсовет направленной на противодействие коррупции.
Также прокурор Александровского района просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по опубликованию нормативного правового акта, утвердившего перечень должностей муниципальной службы, предусмотренные статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и обязать администрацию МО Султакаевский сельсовет Александровского района Оренбургской области опубликовать нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, предусмотренные статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно распоряжение (постановление) администрации <данные изъяты> сельсовета от 15.09.2011 г. № 54 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при увольнении с которых на граждан, их замещающих налагаются ограничения при заключении ими трудовых договоров, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Прокурор Александровского района просил суд также признать незаконным бездействие главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание.
В обоснование заявленных требований прокурор Александровского района указал, что в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления прокуратурой Александровского района проведена проверка муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района в ходе которой установлено, что в муниципальном образовании <данные изъяты> сельсовет Александровского района не обнародованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание, которые должны обнародоваться ежеквартально.
Просил суд признать незаконным бездействие муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области и обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района доводить до сведения граждан информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание.
Прокурор Александровского района также обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет и администрации данного сельсовета выразившегося в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет.
В обоснование заявленных прокурор Александровского района указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прокуратурой Александровского района проведена проверка деятельности Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района и администрации данного сельсовета в ходе которой установлено, что в работе Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района и администрации <данные изъяты> сельсовета данные требования Закона не исполняются, информация о деятельности Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в сети «Интернет» размещается не в полном объеме. Так до настоящего времени не размещены в сети Интернет сведений о нормотворческой деятельности, не обнародованы решения Совета депутатов, в том числе «О бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», не размещена информация о деятельности органа финансового контроля. Также не размещалась и не размещается информация в сети Интернет о деятельности администрации МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района.
Просил суд признать определить структурное подразделение или должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов и администрации сельсовета, определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов и администрации сельсовета, подлежащей размещению в сети Интернет, определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления, разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов и администрации сельсовета, установленную утвержденным перечнем.
Просил суд признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области и администрации МО <данные изъяты> сельсовет выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет и обязать Совет депутатов МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района и администрацию МО <данные изъяты> сельсовет определить структурное подразделение или должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов и администрации сельсовета, определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов и администрации сельсовета, подлежащей размещению в сети Интернет, определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления, разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов и администрации сельсовета, установленную утвержденным перечнем.
Также прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в отсутствии организации соблюдения законодательства о труде.
В обоснование заявленных требований прокурор Александровского района указал, что во время проведения проверки исполнения трудового законодательства в администрации МО <данные изъяты> сельсовет было установлено, что в нарушение ст. 136 Трудового Кодекса РФ работники администрации МО <данные изъяты> сельсовет не ознакамливаются о составных частях заработной платы, работодателем не утверждены и не выдаются работникам расчетные листки по выплате заработной платы.
В связи с чем нарушаются права работающих граждан в реализации гарантированного п. 3 ст. 37 Конституции РФ права на труд.
Просит суд признать незаконным бездействие должностного лица - главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области Д.Р.Р., выразившегося в отсутствии организации соблюдения законодательства о труде.
Обязать главу администрации МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области Д.Р.Р., являющегося работодателем устранить нарушения законодательства о труде:
- ознакомить работников администрации о составных частях заработной платы;
- утвердить расчетные листки по выплате заработной платы.
Прокурор Александровского района также обратился в суд с заявлением в котором указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления - администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области бюджетного законодательства.
По результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой района установлено, что администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области не заведен реестр закупок.
В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения, обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дату закупки.
Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, по факту не ведения реестра закупок и обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области» исполнить требования бюджетного законодательства по ведению реестра закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
В судебном заседании заместитель прокурора Александровского района Дмитриев К.В., заявленные требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Председатель Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области и глава администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района, Дибаева Р.Р. обратилась в суд с заявлением в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, заявленные требования прокурора признает в полном объеме.
Выслушав заместителя прокурора Александровского района Дмитриева К.В., изучив материалы дела суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1,3 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изм., внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ) - По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии со п.2 ст.6 ФЗ РФ от 25декабря2008года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» - Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - 1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
1.1. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ
Согласно ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с требованиями ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Согласно требований ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер предупреждения коррупции.
В соответствии со ст. 7 вышеназванного Закона, одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В соответствии с вторым разделом Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ от 31 июля 2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления.
Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации.
Согласно ст. 52 ч. 6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года с последующими дополнениями «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования, органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.
В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.
К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу ст. 4 указанного Закона определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение данным органом информации о своей деятельности в сети "Интернет"
Согласно ст. 9 указанного выше Закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
Согласно ст. 11 названного Закона, основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
- достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
Статьей 13 названного Закона определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", орган местного самоуправления размещает:
1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов.
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению;
е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
3. Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанного органа, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 14 вышеназванного Закона, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года, действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 24 названного Закона надзор за исполнением органом местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре РФ».
Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно акта проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности МО <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в нарушение ст. 136 ТК РФ работники администрации не ознакамливаются о составных частях заработной платы, работодателем не утверждены расчетные листки по выплате заработной платы.
Согласно ст. 136 ТК РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
По результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой района установлено, что администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области не ведется реестр закупок.
В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения, обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дату закупки.
Из материалов проверки следует, что реестр закупок администрация МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области не ведет. Согласно Преамбулы Бюджетного кодекса РФ, Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения ^ обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Закупки, производимые администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области производятся на средства местного бюджета. Следовательно, отсутствие реестра закупок влечет отсутствие контроля за расходованием средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, с учётом представленных доказательств, мнения сторон, а также в силу ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком, которое в данном случае не противоречит закону и не затрагивает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о принятии признания иска ответчиком и удовлетворению заявления прокурора Александровского района Оренбургской области в полном объёме.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание заявления прокурора Александровского района Оренбургской области Советом депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области и главой администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области.
Заявление прокурора Александровского района Оренбургской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области по не проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области устранить допущенные нарушения путем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по опубликованию нормативного правового акта, утвердившего перечень должностей муниципальной службы, предусмотренные статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области опубликовать нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, предусмотренные статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно распоряжение (постановление) администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при увольнении с которых на граждан, их замещающих налагаются ограничения при заключении ими трудовых договоров, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившегося в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание.
Обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области довести до сведения граждан информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание.
Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет.
Обязать Совет депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области в течении 1 месяца со дня вынесения решения суда обеспечить доступ к информации о деятельности Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района посредством размещения указанной информации в сети «Интернет», с данной целью определить структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов, определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов, подлежащей размещению в сети Интернет, определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления, разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов, установленную утвержденным перечнем.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области выразившееся в непринятии мер по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления Султакаевский сельсовет.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет размещать в сети Интернет информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ.
Признать незаконным бездействие должностного лица - главы администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области Д.Р.Р., выразившегося в отсутствии организации соблюдения законодательства о труде.
Обязать главу администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области Д.Р.Р., являющегося работодателем устранить нарушения законодательства о труде:
- ознакомить работников администрации о составных частях заработной платы;
- утвердить расчетные листки по выплате заработной платы.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, по факту не ведения реестра закупок.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области» исполнить требования бюджетного законодательства по ведению реестра закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.В. Ленков