Постановление всупило в законную силу 25.11.2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
05 ноября 2014 года г.Ирбит<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 3 Ирбитского судебного района Свердловской области Скоромнова В.А. на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> коммунальное предприятие», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> коммунальное предприятие» не выполнено в установленный срок (до <ДАТА4>) законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> выданное Управлением государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области отделом контроля по Восточному управленческому округу об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, тем самым нарушили III,IV,V (п.п. 4.2.1, 4.2.1.3, 4.1.6, 4.2.4.2, 3.2.9.4.7.1, 3.5.1, 4.8.10, 4.8.4) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 4.8 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-200 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия№ Постановления Госстандарта РФ от 19.06.2000 № 158-ст., ст. 13 Закона об исполнительных органах государственной власти <АДРЕС> области от 24.12.1996 г. № 58-ОЗ, ст.10,25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п.п. 10,11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 <НОМЕР> «О государственном жилищном надзоре» п.п. 8,9 Положения об Управлении Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, утвержденного Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом в деле имеется телефонограмма от 5-1014/2014 от <ДАТА8> Об уважительности не явки суду не сообщил. Не просил отложить судебное разбирательства.
По смыслу статьи 14 Международного Пакта от <ДАТА9> «О гражданских и политических правах», лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в порядке ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки органом государственного контроля юридического лица должностными лицами Управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области отдела контроля по Восточному управленческому округу плановой выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> коммунальное предприятие» расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17, выявлен факт несоблюдения юридическим лицом обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>, при содержании жилых домов.
Это явилось основанием для выдачи ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> коммунальное предприятие» предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до <ДАТА12> (л. д. 25).
Однако к установленному сроку требования предписания юридическим лицом не выполнены, о чем <ДАТА13> составлен акт <НОМЕР> (л. <АДРЕС>. В данном акте указано, что при проведении проверки должностное лицо не присутствовали, были извещены о проверки факсограммой от <ДАТА14>
Между Обществом с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> коммунальное предприятие» и собственниками жилых и не жилых помещений многоквартирных домов заключены договора на управление многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Как следует из материалов дела, на момент проверки установлены факты, свидетельствующие о необходимости проведения работ, обеспечивающих исполнение обязанностей, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «ИКП» не выполнило в установленный Предписанием 29-07-11-159 от <ДАТА5> срок до <ДАТА12>г.
Факт правонарушения зафиксирован в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА13> (л. д. 4), который соответствует положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение в установленный срок законного предписания - это правонарушение, совершаемое путем бездействия, считающееся оконченным с момента, когда истек установленный срок для исполнения предписания.
Действия юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> коммунальное предприятие» надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не установил.
Как обстоятельство, отягчающее административную ответственность суд установил повторность совершения однородного правонарушения.
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, и находит возможным применить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> коммунальное предприятие» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа УФК по <АДРЕС> области
ИНН <НОМЕР> (Управление Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области)
КПП <НОМЕР>
Расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области
БИК <НОМЕР>
Код 042 1169 004 004 000 0140
ОКТМО 65739000
УИН Ъ364d9с0000002553833
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена мировому судье.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена мировым судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд.
Мировой судья В.А.Скоромнова_