Дело <НОМЕР>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. <АДРЕС>                                                                              <ДАТА1>

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, с участием прокурора  <ФИО3>,  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> края в интересах  <ФИО4> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> о возложении обязанности произвести выплату недополученной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <АДРЕС> района г. <АДРЕС> края обратился в суд в интересах  <ФИО4>  с иском к мировому судье, в котором просит возложить на Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> обязанность произвести материальному истцу выплату недополученной компенсации 50% расходов на оплату отопления исходя из общей площади жилого помещения - 20,13 кв.м. за период с <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере 1 364 руб. 70 коп.

В обоснование иска прокурор указывает, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 3 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в ред. Закона <АДРЕС> края от <ДАТА5> N 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Исходя из смысла данной нормы, компенсация оплаты коммунальных услуг, предоставляемых ветеранам труда  в соответствии с Законом, производится в пределах нормативов потребления указанных услуг. Размер платы за потребленную тепловую энергию, с учетом нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения <НОМЕР> к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>.

С <ДАТА7> согласно п. 3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае  компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения.

Аналогичная норма предусмотрена ст. 4 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА8> <НОМЕР> «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае».

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами <АДРЕС> края (п. 7 ст. 4 Закона от <ДАТА8> <НОМЕР>).

Пунктом 8 указанной статьи предусмотрено, что денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 9 ст. 3 Закона от <ДАТА8> <НОМЕР> выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом ежемесячно.

Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае, утв. постановлением администрации <АДРЕС> края от 0<ДАТА7> <НОМЕР>, нормы, предусмотренные статьей 4 Закона от <ДАТА8> <НОМЕР>, продублированы.

Пунктом 37 названных Правил установлено, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.

Проведенной проверкой установлено, что управляющей компанией  производится расчет денежного эквивалента компенсации 50 % расходов на оплату отопления, а выплата соответствующей компенсации осуществляется Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС>.

При этом, как установлено, расчет денежного эквивалента компенсации производится не из общей площади жилого помещения в размере 20,13 кв.м., а исходя социальной нормы площади жилья в размере 18,00 кв.м.

Соответственно, Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> производится выплата компенсации также исходя из социальной нормы площади жилья, что является незаконным.

Таким образом, материальным истцом за период с <ДАТА10> по  <ДАТА11> недополучена сумма компенсации в размере 1 364 руб. 70 коп.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по указанным в иске основаниям.

Представитель  ответчика - Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС>, материальный истец, представитель третьего лица ТСЖ «Маяк», не явились, о его месте и времени извещены надлежащим образом, ходатайств по делу не представили.

Мировой судья, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

Как следует из материалов дела,  <ФИО4>  является ветераном труда, проживает по адресу: г. <АДРЕС>, 4 -100.

Согласно ст. 22 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О ветеранах»  меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на <ДАТА13>, определяются законами и иными нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 3 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в ред. Закона <АДРЕС> края от <ДАТА5> N 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг); ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

В силу ст. 5 данного Закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Средства на реализацию настоящего Закона предусматриваются в Законе <АДРЕС> края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование расходов на ежемесячные денежные выплаты, производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.

Положениями пунктов 31, 33 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае, утвержденных постановлением <АДРЕС> края от 0<ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Правила), статьи 6 Закона <АДРЕС> края от 27 декабря 1007 <НОМЕР> «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае» предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения по месту жительства согласно представленным заявкам.

В частях 3 и 5 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» закреплено, что учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства. Порядок предоставления мер социальной поддержки труженикам тыла и ветеранам труда определяется Администрацией <АДРЕС> края.

В п.19 Постановления <АДРЕС> края от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении  Положения о порядке предоставления  мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов» предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законом <АДРЕС> края от <ДАТА8> N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае" предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок определения размера названных компенсаций и их выплаты установлен постановлением <АДРЕС> края от <ДАТА7> N 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае".

В соответствии с пунктом 3 названных  Правил компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения и выплачивается этим же органом.

Согласно пунктам 14, 15, 16, 37 Правил размер компенсации определяется уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем услуг. Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг, которые несут ответственность за правильность данного расчета. Денежный эквивалент определяется исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

<ДАТА15> вступил в законную силу Закон <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА16> «О внесении изменений в отдельные законы <АДРЕС> края», которым внесены изменения, в том числе, в Закон <АДРЕС> края от <ДАТА17> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». С учетом изменений компенсация 50 % расходов на оплату отопления предоставляется в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки. Краевые стандарты нормативной площади жилого помещения в свою очередь установлены постановлением <АДРЕС> краевого Законодательного Собрания от <ДАТА18> <НОМЕР>.

Исходя из системного толкования приведенных норм, следует, что до <ДАТА15> законодательство, регулирующее спорные правоотношения сторон, не предусматривало возможность использования при расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки и при определении размера компенсации социальной или иной нормы жилой площади кроме общей жилой площади.

Таким образом, действия Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> по выплате материальному истцу до <ДАТА15> компенсации 50 % расходов на оплату отопления исходя из социальной нормы площади жилья являются незаконными.

Из расчета, представленного процессуальным истцом, следует, что             <ФИО4>  за период с июня 2009 по июнь 2012 (включительно) недополучена сумма компенсации в размере 1 364 руб. 70 коп.

Проверив  расчет прокурора, исследовав письменные возражения ответчика по данному расчету, мировой судья соглашается с доводами Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> о наличии в расчете процессуального истца математической ошибки и считает необходимым удовлетворит иск частично, в пределах суммы 1232 руб. 74 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░░░  <░░░4>  ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░4> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 50 % ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20,13 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:        ░. <░░░░░>, 4 -100,   ░░ ░░░░░░ ░ 0<░░░░10> ░░ <░░░░11> ░ ░░░░░░░ 1232 ░░░. 74 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                  <░░░1>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-346/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Терентьева Т. Ф.
Прокуратура Октябрьского района г. Барнаула
Ответчики
УПравление социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула АК
Другие
ТСЖ "Маяк-4"
Суд
Судебный участок № 3 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Осипова Лилия Викторовна
Дело на сайте суда
okt3.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
01.04.2014Подготовка к судебному разбирательству
24.04.2014Судебное заседание
24.04.2014Решение по существу
28.04.2014Обращение к исполнению
24.04.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее