Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-121/2021 от 15.07.2021

Дело № 5-121/2021

УИД 52RS0054-01-2021-000418-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Чкаловск 21 июля 2021 года

Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области Удалова Наталия Павловна, рассмотрев в г.Чкаловске, на ул.Комсомольская, д.23, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Бурментьева Александра Анатольевича, <дата> года рождения, <данные изъяты>

установил:

<дата> в Чкаловский районный суд поступил административный материал по ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении Бурментьева А.А. Из протокола от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Бурментьева Александра Анатольевича следует, что <дата> в <данные изъяты> гр. Бурментьев А.А. находился в ОП (дислокация г. Чкаловск) расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, маски, повязки, тем самым нарушил п.п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности». Ранее был составлен административный протокол по ст. 20.1.1 ч. 1 КоАП РФ от <дата>, постановление от <дата> (вступило в силу с <дата>) (вынесено предупреждение).

Бурментьев А.А. в судебном заседании в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен должным образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью СМС-сообщения.

Изучив представленные материалы, прохожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, если эти действия, то есть административное правонарушение, совершено повторно.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (п. 4.3), находящимся на территории Нижегородской области лицам во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо, в том числе защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из вышеизложенного следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При этом, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет за собой ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что прямо предусмотрено указанной нормой.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из представленных материалов следует, что <дата> в <данные изъяты> гр. Бурментьев А.А. находился в ОП (дислокация г. Чкаловск) расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, маски, повязки, тем самым нарушил п.п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности». ». Ранее был составлен административный протокол по ст. 20.1.1 ч. 1 КоАП РФ от <дата>, постановление от <дата> (вступило в силу с <дата>) (вынесено предупреждение).

В связи с чем, Бурментьеву А.А. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

К протоколу об административном правонарушении представлены следующие доказательства: рапорт полицейского ОР ППСп МО МВД России «Городецкий» КМА от <дата>, письменные объяснения Бурментьева А.А.от <дата>.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Бурментьева А.А. послужило нахождение его в отделе полиции, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, маски, повязки, совершенное повторно.

Между тем не учтено следующее:

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Какие-либо доказательства виновности Бурментьева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.

Так из объяснений Бурментьева А.А. следует, что <дата> он пошел прогуляться, ранее он употреблял алкогольные напитки, к нему подъехали сотрудники полиции и предложили проехать в ОП г. Чкаловск для установления личности, после чего пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Перед тем как войти в отдел полиции, сотрудники предупредили, чтобы он воспользовался средствами индивидуальной защиты, но он не захотел воспользоваться. О том, что в отделе находиться без средств индивидуальной защиты запрещено, он знал.

Пунктом 4.3. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Нижегородской области во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования - защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.

При этом запрета находиться без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски на улице, вне мест, установленных Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности», не установлено. Как и не вменено в обязанность гражданам иметь средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении вне мест общественного назначения.

Бурментьев А.А. был доставлен в отдел полиции сотрудниками полиции, доводов, а также доказательств того, что ему была предложена маска (иное средство защиты дыхания) в связи с нахождением его в отделе полиции, но он отказался ее одеть, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенных требований закона, принимая во внимание отсутствие достаточных и бесспорных доказательств виновности Бурментьева А.А. следует признать, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поэтому производство по данному делу должно быть прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бурментьева Александра Анатольевича по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Чкаловский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                         Н.П.Удалова

5-121/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Бурментьев Александр Анатольевич
Суд
Чкаловский районный суд Нижегородской области
Судья
Удалова Наталия Павловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chkalovsky--nnov.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
21.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее