Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2023 от 17.11.2023

№ 12-70/2023

УИД: 50RS0014-01-2023-001678-72

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2023 года

Судья Ивантеевского городского суда Московской области Гуркин С.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» на постановление по делу об административном правонарушении консультанта территориального отдела № 8 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области старшего государственного инспектора Секретарева А.Ю. от 18 октября 2023 года,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЛЕВ» постановлением консультанта территориального отдела № 8 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области старшего государственного инспектора ФИО3 по делу об административном правонарушении ОСГ от 18 октября 2023 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и на них наложено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей.

ООО «ЛЕВ» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что постановление незаконно и необоснованно, так как электронный талон выдается на перевозку в течение суток, в независимости от количества рейсов одного транспортного средства по заявленному маршруту. Электронный талон считается просроченным в случае его непогашения с 05 часов 00 минут суток, следующих за указанной в нем датой действия. Однако 29.08.2023 ООО «ЛЕВ» неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение аналогичных действий, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей за каждое совершенное административное правонарушение. Таким образом, закон не допускает привлечение лица к административной ответственности за совершение одних и тех же действий. На основании изложенного, просили отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании законный представитель генеральный директор ООО «ЛЕВ» Летецкий В.Ф. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, указав, что машина находилась в аренде и перевозила песок, а не отходы строительства, сноса зданий и сооружений.

Старший государственный инспектор Секретарев А.Ю. пояснил, что камерами фиксируются все транспортные средства, а затем модератор принимает решение о привлечении к ответственности. В данном случае было принято решение, что автомашина перемещает ОССиГ. Решение по жалобе оставил на усмотрение суда.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав доводы жалобы ООО «ЛЕВ», изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии частью 2 статьи 6.26 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях" повторное нарушение в течение года порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 16 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1.2 распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 г. N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются отходы строительства, сноса зданий и сооружений и грунтов (ОССиГ) или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

Согласно п. 5.2 вышеуказанного распоряжения перемещение ОССиГ по территории Московской области осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при перемещении отходов III - IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.

Формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.

Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходополучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ. (в ред. распоряжения Минэкологии МО от 29.11.2021 г. N - РМ).

В соответствии со ст. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 г. N 171/2001-03 "Об отходах производства и потребления в Московской области" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 18 октября 2023 ООО «ЛЕВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». 29 августа 2023 г. 10 ч. 06 мин, а/л «М-8 «Холмогоры»-Ивантеевка-Шелково». 1км+870м. н.п. Ивантеевка с использованием транспортного средства марки FAW J6 г.р.з осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», и иных нормативных правовых актов Московской области. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ, электронный талон на транспортное средство марки FAW J6 государственный регистрационный знак на 29 августа 2023 г. 10 ч. 06 мин, отсутствовал. Таким образом, 29 августа 2023 г, в 10 ч. 06 мин, при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства марки FAW J6 государственный регистрационный знак допущено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Факт совершения ООО «ЛЕВ» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» подтверждается следующими доказательствами: свидетельством об утверждении типа средств измерений, приказом №2258 от 28 декабря 2020 года, описанием типа средства измерений, протоколом проверки №441-37239-2021-2269 от 24.05.2021, карточкой учета транспортного средства и другими материалами дела, которые составлены в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 указанного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, вина ООО «ЛЕВ» полностью доказана, действия ООО «ЛЕВ» верно квалифицированы по ч.2 ст.6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», то есть за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологи природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ, обоснованно и в соответствии с санкцией указанной статьи назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей, в связи с повторным нарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Вместе с тем, учитывая положения части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ООО «ЛЕВ»,суд считает возможным снизить размер назначенного постановлением от 18 октября 2023 года штрафа в отношении ООО «ЛЕВ» до 125000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении консультанта территориального отдела № 8 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области старшего государственного инспектора Секретарева А.Ю. от 18 октября 2023 года в отношении ООО «ЛЕВ» - изменить в части размера штрафа, снизив административный штраф до 125000 (Сто двадцати пяти тысяч) рублей; жалобу ООО «ЛЕВ» - удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Гуркин С.Н.

12-70/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "ЛЕВ"
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Судья
Гуркин Сергей Николаевич
Статьи

Закон Московской области

Дело на странице суда
ivanteevka--mo.sudrf.ru
17.11.2023Материалы переданы в производство судье
20.11.2023Истребованы материалы
05.12.2023Поступили истребованные материалы
20.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2024Вступило в законную силу
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее