Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу:
Дело № 5-441/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Вольно-Надеждинское 31 мая 2021 года Мировой судья судебного участка № 78 Надеждинского судебного района Приморского края Черняев А.В. (в порядке исполнения полномочий мирового судьи судебного участка № 79 Надеждинского судебного района Приморского края), рассмотрев в открытом судебном заседании материалыдела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Кабанова Валерия Михайловича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, адрес нахождения предприятия: <АДРЕС> паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в 11 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Кабановым В.М. в нарушение п.п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в срок до <ДАТА6> не представлены в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации страхователя сведения о каждом работающем застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за декабрь 2020 года. Указанные сведения представлены по ТКС <ДАТА7> Действия должностного лица квалифицированы по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Кабанов В.М. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. На основании вышеизложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кабанова В.М.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета (в ред. на момент совершения административного правонарушения).
Как усматривается из п.п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Пунктом 40 Приказа Минтруда России от <ДАТА8> N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА9> N 58956) установлено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от <ДАТА10> N 27-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от <ДАТА11> N 90-ФЗ).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, оцененными в совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оглашенными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, сведениями о застрахованных лицах, выпиской с датой получения формы СЗВ-М.
Изучив представленные материалы дела и дав им оценку в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что Кабанов В.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <ДАТА13> N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
В свою очередь в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме этого, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие личность и имущественное положение физического лица, привлекаемого к административной ответственности, или особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя. (Такая правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от <ДАТА15> N 1-П и от <ДАТА16> N 4-П).
Между тем в данном случае оснований для отнесения совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения к малозначительным и освобождения его от административной ответственности не имеется. Сам факт совершения административного правонарушения впервые не свидетельствует о малозначительности совершённого правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность и, исходя из санкции ст. 15.33.2 ч.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Кабанова Валерия Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА11> N 90-ФЗ), и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня его вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате необходимо представить в адрес судебного участка № 79 Надеждинского судебного района Приморского края.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Надеждинский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 79 Надеждинского судебного района Приморского края. Мировой судья А.В. Черняев Реквизиты для уплаты административного штрафа: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю, ИНН 2504001751, КПП 254001001, УФК по Приморскому краю (ОПФР по Приморскому краю), р/счёт 03100643000000012000 в Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 010507002, Кор/счёт 40102810545370000012, КБК 39211601230060000140, ОКТМО05701000