Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2024 (12-531/2023;) от 30.11.2023

Судья Гурова Е.Н. Дело № 12-1/2024 (12-531/2023)

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 15 января 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО13 на постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО14,

установил:

постановлением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 22 ноября 2023 года ИП Искендеров В.И.Оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, освобожден от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием. Производство по делу прекращено.

Не согласившись с постановлением судьи городского суда, ведущий специалист-эксперта ОИК УВМ МВД по Республике Крым Тоган Т.Н. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила отменить оспариваемое постановление. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку судьей установленных обстоятельств и на нарушение судьей городского суда процессуальных норм при назначении наказания.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей городского суда, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 29 мин. ИП Искендеров В.И.Оглы, зарегистрированный по адресу: <адрес>, в отделении почтовой связи «Почта России» по адресу: <адрес>, направил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой Республики Азербайджан ФИО7кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение порядка подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде), устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, и Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 30 июля 2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (приложение 9), а, в частности, в нарушение п.4 Порядка в предоставленном уведомлении в разделе 4 отсутствует подпись должностного лица; в нарушение п.6 Порядка в предоставленном уведомлении опись вложения на заверительной записи отсутствует подпись должностного лица, что является нарушением требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.1, 1об.).

По указанному выше факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Искендерова В.И.Оглы составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.1, 1об).

Данные обстоятельства не оспариваются ИП Искендеровым В.И.Оглы (л.д. 3 об.).

Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1, 1об.); объяснением ИП Искендеров В.И.Оглы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Искендеров с нарушением согласен в полном объеме, и что он допустил данное нарушение не умышленно, ввиду своей невнимательности (л.д.3-4); рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по Республике Крым ФИО8 (л.д.9); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12); уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (л.д.13-15); копией конверта (л.д.16); копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.19, 19 об.) и другими материалами дела. Данные доказательства в силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю как надлежащие.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ).

В соответствии с п.8 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 утвержден порядок заполнения и формы «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

С учетом указанных обстоятельств, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности ИП Искендерова В.И. Оглы во вмененном ему правонарушении.

Вывод судьи городского суда о наличии оснований для признания административного правонарушения за нарушение миграционного законодательства малозначительным, ввиду того, что в рассматриваемом случае правонарушение не носит умышленный характер, имеющиеся в материалах дела доказательства в части характера административного правонарушения (подача уведомления в установленный срок и в установленной форме), отсутствие в материалах дела об административном правонарушении объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий индивидуального предпринимателя, является обоснованным и сделан с учетом фактических обстоятельств дела.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что судья городского суда обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Искендерова В.И. Оглы, поскольку малозначительность может быть применена ко всем составам административного правонарушения, в том числе носящим формальный характер, независимо от установленной санкции.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Вместе с тем, судебный акт подлежит изменению.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Городской судья, полагая возможным применить по делу положения ст.2.9 КоАП РФ о признании малозначительности административного правонарушения и освободить ИП Искендерова В.И.Оглы от административной ответственности с объявлением устного замечания, вместе с тем признал его виновным по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, судебный акт подлежат изменению: указание в резолютивной части постановления на признание ИП Искендерова В.И. Оглы виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ следует исключить, указать на прекращение производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ведущего специалиста-эксперта ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО15 оставить без удовлетворения,

постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО17, изменить, исключив из резолютивной части постановления указание на признание индивидуального предпринимателя ФИО16 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В остальной части постановление судьи городского суда оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-1/2024 (12-531/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Ответчики
Искендеров Валех Искердер Оглы
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
30.11.2023Материалы переданы в производство судье
30.11.2023Истребованы материалы
11.12.2023Поступили истребованные материалы
15.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее