Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2332/2022 от 20.07.2022

Дело № 58RS0018-01-2021-008510-84                                                    2-2332/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2022 года                                        г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,

при секретаре Куликовой М.А.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы к Прокофьеву Валерию Анатольевичу о приведении жилого помещения в первоначальное состояние, встречному исковому заявлению Прокофьева Валерия Анатольевича к Управлению градостроительства и архитектуры г. Пензы о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы обратилось в суд с названным иском к Прокофьеву В.А. о приведении жилого помещения в первоначальное состояние указав, что ответчик является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: Адрес . По результатам проведенной 17.03.2021 г. Госжилстройтехинспекцией проверки было установлено, что в квартире Адрес используется не по назначению (не для проживания) граждан, а именно: в квартире отсутствует ванная или душевая комната, кровати, в помещениях квартиры имеются офисные столы, стулья, техника, признаков проживания не установлено. Также установлено, что в квартире Номер выполнена самовольная перепланировка: осуществлен демонтаж перегородки между помещением № 4 (жилое) и помещением № 5 (жилое), демонтирована перегородка между помещением № 4 и помещением № 3 (жилое), демонтирована перегородка между помещением № 3 и помещением № 2 (жилое), демонтирована перегородка между помещением № 3 и помещением № 10 (прихожая), демонтирована перегородка между помещением № 8 (жилое) и помещением № 10, демонтирована перегородка между помещением № 8 и помещением № 1 (жилое), перенесена перегородка между помещением № 1 и помещением № 2 с уменьшением площади помещения № 1 и устройством в данной перегородке дверного проема. Документы, подтверждающие законность выполненной перепланировки, собственником квартиры не представлены. В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти. Исходя из положений частей 1-3 статьи 17 ЖК РФ, ответчик использует жилое помещение не для проживания, а для иных целей а именно, размещение офиса, то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. В то же время необходимо учитывать, что законом (часть 2 статьи 17 ЖК РФ) допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности (например, научной, творческой, адвокатской и др.) или индивидуальной предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях (в том числе по договору социального найма), но при условии, что это не нарушает права и оконные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.). Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, и (или) перепланировка, представляющая собой в силу ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и(или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. В силу ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. В адрес собственника заказным письмом с уведомлением направлено требование Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы о приведении жилого помещения в первоначальное состояние от 31.03.2021 г. № 130/1, от 16.05.2018 г. № 2093/11. В адрес собственника истцом направлено письмо о назначении комиссионного обследования квартиры по адресу: Адрес , на предмет исполнения требования администрации г. Пензы (письма администрации г. Пензы от 29.06.2021 г. № 130/2). Согласно акту осмотра жилого помещения от 22.07.2021 г. № 25/1 жилое помещение не приведено в прежнее состояние. Истец просил обязать Прокофьева В.А. привести жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес , в первоначальное состояние, а именно: восстановить внутренние ненесущие перегородки между помещением № 4 (жилое) и помещением № 5 (жилое), восстановить перегородку между помещением № 4 и помещением № 3    (жилое), восстановить    перегородку между помещением    № 3 и помещением    № 2    (жилое), восстановить перегородку между помещением № 3 и помещением № 10 (прихожая), восстановить перегородку между помещением № 8 (жилое) и помещением № 10, восстановить перегородку между помещением    № 8    и помещением № 1 (жилое), восстановить перегородку между помещением № 1 и помещением № 2 (жилое) в проектное местоположение.

Ответчик Прокофьев В.А. обратился с встречным иском, в котором просил сохранить жилое помещение – квартиру площадью 145,4 кв.м, расположенную по адресу: Адрес , в перепланированном состоянии.

В ходе рассмотрения дела ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску Прокофьев В.А. уточнил исковые требования и просил сохранить жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: Адрес , в перепланированном состоянии, общей площадью 145,4 кв.м, из которых 95,7 кв.м – жилая площадь, 49,7 кв.м – нежилая площадь.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Чирков В.Н., Куликова Л.А., Бибарсов И.И., Мартынова Л.А., Мамонов П.И., Прокофьева И.В., Закиров А.М., Хвостикова Е.В., Старцев О.Н., Мазур Н.А.

Представитель истца по первоначальному иску и ответчика по встречному иску Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы Салмина Е.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании первоначальный иск поддержала в полном объеме, встречные исковые требования не признала.

Ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску Прокофьев В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску Прокофьева В.А. – Львова Т.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании первоначальный иск не признала, встречные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, третьи лица Чирков В.Н., Куликова Л.А., Бибарсов И.И., Мартынова Л.А., Мамонов П.И., Прокофьева И.В., Закиров А.М., Хвостикова Е.В., Старцев О.Н., Мазур Н.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, лиц, участвующих в деле, экспертов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Прокофьев В.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: Адрес , общей площадью 145,4 кв.м.

С целью улучшения жилищных условий и повышения уровня комфортности проживания в указанном жилом помещении ответчиком по первоначальному иску была произведена перепланировка указанной квартиры.

В целях проведения перепланировки Прокофьев В.А. обратился в АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», где был подготовлен проект перепланировки помещения.

В ходе перепланировки были произведены демонтаж ненесущих перегородок между помещениями №№ 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-10, 3-10, 3-8, 1-8, 8-2, 8-9, частично между помещениями №№ 7-10, и возведение перегородок из ПГП между помещениями №№ 10-7, 8-9, 2-1. В результате перепланировки общая площадь квартиры не изменилась, жилая площадь изменилась с 83,6 кв.м на 95,7 кв.м, нежилая площадь изменилась с 61,6 кв.м на 49,7 кв.м.

Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по обращениям от 08.02.2021 г. № Кол-1107-1, от 17.02.2021 г. № Кол-1477-1 проведена проверка спорной квартиры. В ходе проверки было установлено, что квартира используется не по назначению (не для проживания) граждан, а именно: в квартире отсутствует ванная или душевая комната, кровати, в помещениях квартиры имеются офисные столы, стулья, техника, признаков проживания не установлено. Также установлено, что в квартире Номер произведена перепланировка: демонтирована перегородка между помещением № 4 (жилое) и помещением № 5 (жилое), демонтирована перегородка между помещением № 4 и помещением № 3 (жилое), демонтирована перегородка между помещением № 3 и помещением № 2 (жилое), демонтирована перегородка между помещением № 3 и помещением № 10 (прихожая), демонтирована перегородка между помещением № 8 (жилое) и помещением № 10, демонтирована перегородка между помещением № 8 и помещением № 1 (жилое), перенесена перегородка между помещением № 1 и помещением № 2 с уменьшением площади помещения № 1 и устройством в данной перегородке дверного проема. Документы, подтверждающие законность выполненной перепланировки, собственником квартиры не представлены.

Управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы распоряжением от 06.02.2020 г. № 30р утвержден Порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние.

В адрес собственника квартиры Управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы направлено требование о приведении жилого помещения в первоначальное состояние от 31.03.2021 г. № 130/1, от 16.05.2018 г. № 2093/11.

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние в течение пятнадцати дней с даты поступления уведомления или окончания срока для приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние комиссия производит обследование жилого помещения и составляет по его результатам акт.

Согласно пункту 2.13 Порядка приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние, если соответствующее жилое помещение не приведено в прежнее состояние в указанный в требовании срок, комиссия делает в акте осмотра вывод о неисполнении требования Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы. Указанный акт подписывается членами комиссии, специалистами организаций, привлеченных к осмотру и собственником (нанимателем) жилого помещения. В случае отказа собственника (нанимателя) от подписания акта в нем делается соответствующая отметка.

10.08.2020 г. в адрес Прокофьева В.А. Управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы было направлено сообщение № 217/3 о назначении комиссионного обследования квартиры по адресу: Адрес .

Согласно акту осмотра жилого помещения от 22.07.2021 г. № 25/1 жилое помещение не приведено в первоначальное состояние, требования Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы собственником квартиры не исполнено.

Указанные обстоятельства не оспорены Прокофьевым В.А., как не оспорен и тот факт, что указанные действия произведены без согласования с органом местного самоуправления.

Ответчик по первоначальному иску 25.06.2021 г. обращался в Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы с заявлением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по адресу: Адрес . Однако письмом от 26.07.2021 г. в согласовании перепланировки было отказано.

Указанное, по мнению истца по первоначальному иску, является в силу ч. 3 ст. 29 ЖК РФ основанием для приведения помещения в первоначальное состояние.

Суд не соглашается с данным выводом по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими; граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 288 ГК РФ и ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

Из ч. 4 ст. 17 ЖК РФ следует, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Жилищного               кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

Согласно статье 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (органом, осуществляющим согласование) на основании принятого им решения.

В пункте 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, предусмотрено, что переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предусмотрены статьей 27 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 1 статьи 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В силу ст. 44.2 Устава г. Пензы согласование переустройства и перепланировки помещений в МКД относится к компетенции Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, которое в силу изложенного является надлежащим истцом по делу.

Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Из ч. 4 ст. 29 ЖК РФ следует, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 10.02.2022 г. по ходатайству представителя ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску назначалась строительно-техническая экспертиза.

Согласно заключению эксперта АНО «Научно-исследовательская лаборатория судебных экспертиз» № 139/16 от 04.04.2022 г. работы, произведенные в квартире по адресу: Адрес , с кадастровых номером Данные изъяты, являются перепланировкой. В результате произведенных работ в квартире по адресу: Адрес с кадастровым номером Данные изъяты, не изменилась площадь квартиры, не изменилось её функциональное назначение, не изменился размер общего имущества. Работы, произведенные в квартире соответствуют существующим требованиям нормативно-технической документации (строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам и др.), а именно: требованиям в части минимального размера помещений и планировки в квартире; требованиям освещенности и инсоляции в помещениях; требования по размещению над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни; требованиям пожарной безопасности по размещению путей эвакуации; требованиям строительных норм и правил в части воздействия на несущую способность, как квартиры, так и жилого дома в целом. Работы по перепланировке, выполненные в квартире Адрес , не повлияли на прочностные и эксплуатационные показатели основных несущих элементов здания, на несущую способность и условия работы в здании. Несущая способность конструкций, в результате выполненных работ по перепланировке в квартире Адрес , обеспечивается и соответствует условиям безопасной эксплуатации возведенных строительных конструкций исследуемой квартиры и безопасности жилого дома, в котором расположена квартира. Работы по перепланировке, выполненные в квартире, не повлияли на работоспособность основных несущих и ограждающих конструкций квартиры и жилого дома, безопасная эксплуатация строения обеспечивается. С технической точки зрения сохранение квартиры по адресу: Адрес , с кадастровым номером Данные изъяты, в существующем состоянии возможно, поскольку работы по перепланировке, произведенные в исследуемой квартире, не создают угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в указанном жилом помещении или иных лиц, не создают угрозу безопасности общему имуществу дома Адрес .

Не доверять заключению судебной экспертизы у суда оснований не имеется. Экспертиза выполнена лицом, имеющим высшее образование, квалификацию инженера-строителя по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью», квалификацию судебного эксперта-строителя по специальности 16.1 «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки», стаж работы по экспертной специальности с 2006 г. В заключении отражено исследование, содержится описание объекта исследования, выводы. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Допрошенный в судебном заседании эксперт Ф.А. выводы экспертного заключения поддержал в полном объеме.

          При таких обстоятельствах, учитывая, что хотя проведенные работы по перепланировке жилого помещения и были выполнены без предварительного согласования, и в настоящее время сохранение спорного жилого помещения в перепланированном виде не создает угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в жилом помещении или иных лиц, и не создает угрозу общему имуществу дома, исходя из положений ч. 4 ст. 29 ЖК РФ, первоначальные исковые требования Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы подлежат оставлению без удовлетворения.

Поскольку вышеуказанной перепланировкой не нарушаются права и законные интересы граждан, это не создает угрозу их жизни или здоровью, что в силу ч. 4 ст. 29 ЖК РФ позволяет сохранить вышеуказанное помещение в перепланированном состоянии, требования встречного иска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы к Прокофьеву Валерию Анатольевичу о приведении жилого помещения в первоначальное состояние оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования Прокофьева Валерия Анатольевича к Управлению градостроительства и архитектуры г. Пензы о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.

Сохранить квартиру Адрес в перепланированном состоянии, общей площадью 145,4 кв.м, жилой площадью 95,7 кв.м, нежилой площадью 49,7 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                           О.В. Кузнецова

В окончательной форме решение принято 20.09.2022 г.

2-2332/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление градостроительства и архитектуры города Пензы
Ответчики
Прокофьев Валерий Анатольевич
Другие
Мазур Наталья Алексеевна
Хвостикова Елена Васильевна
Прокофьева Ирина Валерьевна
Куликова Лидия Алексеевна
Старцев Олег Николаевич
Закиров Алмаз Маратович
Чирков Владимир Николаевич
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
Мамонов Павел Игоревич
Бибарсов Исмаил Ильясович
Мартынова Людмила Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Кузнецова Оксана Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
20.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее