Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-624/2023 от 16.10.2023

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-624/2023

Р Е Ш Е Н И Е

«22» ноября 2023 года г. Воронеж

Судья Воронежского областного суда Сухов Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацева А.А. на решение судьи Ленинского районного суда
г. Воронежа от 15 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента социальной защиты Воронежской области,

(судья районного суда Козьякова М.Ю.)

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацева А.А. от 7 июля 2023 года Департамент социальной защиты Воронежской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 51-54).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 сентября 2023 года постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацева А.А. от 7 июля 2023 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 55-56).

В жалобе начальник СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацев А.А. ставит вопрос об отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 сентября 2023 года как незаконного и необоснованного (л.д. 59-64).

В судебное заседание представитель Департамента социальной защиты Воронежской области, начальник СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацев А.А. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, в связи с чем, судья находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из положений части 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 113 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Бережной О.А. от 20 января 2023 года на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа по гражданскому делу № 2-3159/2022, возбуждено исполнительное производство о предоставлении ФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда Воронежской области по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 47).

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Бережной О.А. от 15 февраля 2023 года взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 3 апреля 2023 года (л.д. 49).

Однако Департамент социальной защиты Воронежской области не исполнил требование исполнительного листа в установленный срок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Департамента социальной защиты Воронежской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацева А.А. от 7 июля 2023 года и прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Департамента социальной защиты Воронежской области состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что Департаментом социальной защиты Воронежской области предприняты все зависящие от него меры в установленном законном порядке по исполнению требований исполнительного документа, виновных действий по исполнительному производству им не допущено.

Оснований не согласиться с выводами суда районного суда не имеется.

Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно пункту 1.7 Положения о Департаменте социальной защиты Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 23 декабря 2013 года № 1132, финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на исполнение переданных Российской Федерации полномочий, исполнение которых возложено на Департамент.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, утвержден приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 12 декабря 2019 года № 71/н.

В соответствии с пунктом 3 данного Порядка осуществление закупок жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области путем заключения договоров (государственных контрактов) купли-продажи и договоров участия в долевом строительстве в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным правительством Воронежской области, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из представленных Департаментом социальной защиты Воронежской области документов следует, что в установленные судебным приставом-исполнителем сроки для добровольного исполнения требования исполнительного документа о предоставлении ФИО2 жилого помещения, Департамент социальной защиты Воронежской области не был обеспечен денежными средствами, необходимыми для предоставления ФИО1 благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда Воронежской области.

При этом судья указал, что исполнение решения суда возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков. Приобретение квартир в ином порядке не предусмотрено.

Так, в целях исполнения решения судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам Департамент социальной защиты Воронежской области направил в Департамент финансов Воронежской области предложения по объемам бюджетных ассигнований, информировал губернатора Воронежской области о необходимости увеличения объемов средств, выделяемых из федерального бюджета, о чем губернатор направил письмо министру финансов Российской Федерации, неоднократно осуществлял проведение аукционов на приобретение жилых помещений, которые не состоялись по объективным причинам, заключал контракты на приобретение жилья для детей-сирот.

Кроме того, с 17 февраля 2022 года функции по осуществлению закупок жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи и договоров участия в долевом строительстве в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа возложены на Департамент строительной политики в соответствии с пунктом 3.3.29 Положения о Департаменте строительной политики Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2014 года № 1241.

Следовательно, принятие Департаментом социальной защиты Воронежской области решения о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений поставлено в зависимость от действий Департамента строительной политики Воронежской области, который осуществляет закупки данных жилых помещений.

Доказательств, которые позволили бы сделать вывод о бездействии Департамента социальной защиты Воронежской области, осуществляющего свою деятельность исходя из лимитов финансирования, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах решение районного суда об отмене постановления о привлечении Департамента социальной защиты Воронежской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения является правильным.

Жалоба начальника СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацева А.А. не содержит доводов, опровергающих изложенное выше, и, как следствие, не может поставить под сомнение законность и обоснованность принятого решения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента социальной защиты Воронежской области, оставить без изменения, жалобу начальника СОСП по Воронежской области ГМУ ФССП России Пацева Александра Александровича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационной суд общей юрисдикции.

Судья областного суда Ю.П. Сухов

21-624/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Департамент социальной защиты ВО
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Сухов Юрий Петрович
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vrn.sudrf.ru
16.10.2023Материалы переданы в производство судье
22.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее