П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 марта 2018 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Юсупова Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-146/2018, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маслова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> - <ФИО2> <ДАТА3> в 07-40час. на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, не устойчивость позы, чем нарушил п.2.3.2 ПДД РФ.
<ФИО2> привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по указанному в протоколе об административном правонарушении номеру телефона посредством телефонограммы.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума ВС РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> в ред. от <ДАТА5> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО3> не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность: характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ образует невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу п.2.3.2 ПДД РФ, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела <ФИО2> <ДАТА3> в 07-40час. на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, не устойчивость позы.
В соответствии с ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние опьянения в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ и в порядке, установленном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Согласно вышеуказанного Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которые управляет транспортным средством (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 № 64, от 04.09.2012 № 882, от 18.11.2013 № <АДРЕС>, от 10.09.2016г. № 904) освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из материалов дела, основанием полагать, что водитель <ФИО2> В.А. находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у него сотрудником ДПС ГИБДД признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, не устойчивость позы.
В соответствии с пунктом 10 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами <ФИО2> В.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, посредством прибора, на что он отказался, было предложено пройти мед.освидетельствование в медицинском учреждении, на что он также отказался и о чем свидетельствует его подпись в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование /л.д. 5/.
Таким образом, действия <ФИО3> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения <ФИО5> В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором зафиксирован факт отказа <ФИО3> от прохождения медицинского освидетельствования на законное требование сотрудника полиции;
- протоколами об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА3> и о направлении на медицинское <НОМЕР> от <ДАТА3>, в которых отражены видимые признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, не устойчивость позы. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование имеется собственноручная запись <ФИО3> об отказе от прохождения мед.освидетельствования. Протоколы составлены уполномоченным лицом в присутствии <ФИО3>
- рапортом ИДПС роты <НОМЕР> полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре Мясникова С.В, согласно которого <ДАТА3>, было остановлено транспортное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР>, под управлением <ФИО2> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> с признаками опьянения. Данному гражданину предложено пройти освидетельствование на месте, с помощью техсредств, от чего он отказался, также было предложено пройти медицинское освидетельствование, от чего он также отказался;
- справкой о нарушениях ПДД РФ;
- видеозаписью и другими материалами дела.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о совершении <ФИО6>. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ. Его вина установлена и доказана.
Судом установлено, что протоколы по делу составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм административного закона, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность выводов о виновности <ФИО3>, при производстве по делу не допущено.
Оснований, не доверять материалам дела по факту совершения правонарушения, у суда нет.
Порядок применения мер обеспечения производства по делу в отношении <ФИО3> не нарушен.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлены в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ с применением видеозаписи.
Доказательств, опровергающих вину <ФИО3> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены.
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО3> в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу, не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
постановил:
Признать Маслова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: ГУВД по <АДРЕС> области, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, р/с <АДРЕС>, Банк ГРКЦ ГУ Банка России, БИК 043601001, КБК 18811630020016000140, УИН 18810463180980014267, (протокол 63 СН 073952 от <ДАТА3>).
Исполнение постановления поручить ДПС ГИБДД У МВД по г.Самара, направив копию настоящего постановления.
В соответствие со статьей 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня сдачи <ФИО6>., либо изъятия у него водительского удостоверения.
Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья подпись Н.М. Юсупова Копия верна:Мировой судья-