Дело №5-1217/2021г.
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нерехта Костромской области
Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021 года.
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:
Смирнова А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца (,,,), гражданина Российской Федерации, пенсионера МВД, работающего водителем в отделении скорой помощи ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: (,,,), сведений о привлечении к административной ответственности не представлено, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ. отделом УФМС России по Костромской области в г.Нерехта, код подразделения №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия инспекции по охране объектов культурного наследия (,,,) (далее – Инспекция) Л составлен протокол об административном правонарушении № по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Смирнова А.Е., из которого следует, что Смирнову А.Е. принадлежит помещение № площадью № кв.м., являющееся частью жилого (,,,), расположенного по адресу: (,,,) принятого под государственную охрану и являющегося объектом культурного наследия регионального значения (данные изъяты)
По итогам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ. № об устранении выявленных нарушений с установлением срока. Контрольной проверкой от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования вышеуказанного Предписания Смирновым А.Е. в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ. не выполнены: по п.2 - не организованы работы по восстановлению дверного заполнения в соответствии с паспортом отделки фасада объекта культурного наследия регионального значения (данные изъяты)», по п.3 - не организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия(фасада) после демонтажа рекламно-информационной вывески и инженерного оборудования в соответствии с паспортом отделки фасада объекта культурного наследия регионального значения (данные изъяты) по адресу (,,,), согласованным ДД.ММ.ГГГГ. № департаментом культурного наследия Костромской области.
Бездействие Смирнова А.Е. образует состав правонарушения по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку владельцем части объекта культурного наследия в установленный срок не выполнено законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В судебное заседание представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области не явился, представила ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. поддерживает в полном объёме.
Смирнов А.Е. в судебном заседании вину признал, так как требования пунктов 2 и 3 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. № не исполнил. Данное Предписание не обжаловал, за продлением сроков его исполнения в Инспекцию не обращался. По настоящий момент принадлежащее ему помещение находится в аренде (по договору). Повестку для явки в Инспекцию для составления протокола об административном правонарушении получил по почте, но в (,,,) не поехал.
Изучив материалы дела, выслушав Смирнова А.Е., оценив представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия).
Согласно п. 4.1 ст. 9.2 Федеральногозакона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются вышеуказанным Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 ст.47.2 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает, что требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять в отношении таких объектов требования, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ.
В силу требований п.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, вграницах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия,объекта археологического наследия.
Согласно п.п.1,3 ст.27 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.11 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ требования, поименованные в пп.1,3 ст.27, 1 ст.47.2, п.1 ст. 47.3 Закона об объектах культурного наследия, подлежат выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Из анализа приведенных выше норм следует, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с соблюдением условий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Часть 18 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение № площадью № кв.м. с кадастровым номером №, расположенное в доме № по адресу: (,,,), находится с ДД.ММ.ГГГГ в собственности Смирнова А. Е.. Право собственности на указанный объект недвижимости обременено охранным договором по недвижимому памятнику истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Здание данного дома как памятник архитектуры (данные изъяты) было поставлено под государственную охрану постановлением главы администрации (,,,) от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Министерства культуры от 09.10.2015г. №-р дом как объект культурного наследия регионального значения зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с присвоением регистрационного номера №.
Согласно охранному договору от ДД.ММ.ГГГГ. №., предметом охраны является: «трехэтажное кирпичное и оштукатуренное здание, прямоугольное в плане объёма, под двускатной кровлей. Архитектурно-планировочная система в капитальных стенах, объёмно-пространственная и конструктивная системы здания. Фундаменты, капитальные стены, перекрытия, стропильная система, кровля. Фасады с декором. Деревянные филенчатые двери на фасадах. Столярные деревянные заполнения оконных проёмов».
В охранном договоре указано, что установка металлопластиковых окон, витрин, дверей, металлических решеток, металлических дверей, а также применение других, не соответствующих стилю и эпохе здания-памятника материалов не допустима.
ДД.ММ.ГГГГ на основании задания начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в ходе которого при визуальном осмотре были выявлены нарушения исторического облика зданич, выразившиеся в установлении: информационной вывески «(данные изъяты) в виде объёмных световых букв на металлическом каркасе; слева от оконного проёма установлена рекламно-информационная вывеска на пластиковой основе; на фасаде объекта выполнены работы по установке: двух кабель-каналов с изолированной проводкой в пространстве межэтажного карниза, рольставни над оконным проёме, пластикового дверного заполнения со сплошным остеклением, что отражено в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ
Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. № Смирнов А.Е. был обязан:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ. в целях устранения выявленных при проверке нарушений организовать работы по демонтажу инженерного оборудования(сетей электроснабжения в пространстве межэтажного карниза, рольставни на оконном проёмом), размещенное на фасаде объекта культурного наследия регионального значения (данные изъяты)
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ. организовать работы по восстановлению дверного заполнения в соответствии с паспортом отделки фасада объекта культурного наследия регионального значения (данные изъяты) по адресу: (,,,), согласованным ДД.ММ.ГГГГ. № департаментом культурного наследия Костромской области (п.2);
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ. организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия(фасада) после демонтажа рекламно-информационной вывески и инженерного оборудования в соответствии с паспортом отделки фасада культурного наследия регионального значения (данные изъяты) по адресу: (,,,), согласованным ДД.ММ.ГГГГ. № департаментом культурного наследия Костромской области (п.3).
Данное предписание было направлено Смирнову А.Е. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с простым уведомлением по месту регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности, и было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ
Факт получения указанного Предписания не оспаривается и самим Смирновым А.Е.
Материалы дела не содержат сведений о признании Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. № в установленном порядке незаконным, данных о переносе сроков его исполнения не имеется.
Установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования пунктов № вышеуказанного Предписания Смирновым А.Е. не исполнены, что выявлено в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ, проведенного специалистом Инспекции (акт осмотра №), и не оспаривается самим Смирновым А.Е.
По факту невыполнения предписания начальником отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области государственного надзора и правовой работы в отношении Смирнова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Оценивая данное Предписание и административный протокол как доказательства, исхожу из того, что они составлены правомочными лицами, в рамках исполнения должностных обязанностей работниками Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, по итогам реального осмотра объекта недвижимости, что подтверждается фотоматериалами (по Предписанию) и на основе совокупности доказательств вины Смирнова А.Е.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Уведомление о времени и месте составления протокола направлялось в адрес Смирнова А.Е. по месту регистрации, что является правомерным, своевременно (ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ был получен Смирновым А.Е.
Получив Предписание, Смирнов А.Е. был поставлен в известность, что как собственник нежилого помещения №, входящего в состав жилого дома №, признанного в установленном законом порядке объектом культурного наследия, был обязан в силу требований вышеприведённых норм права, предпринять действия, указанные в нем, для сохранения исторического облика памятника культуры.
Требования, указанные в Предписании, основаны на нормах действующего законодательства и предъявлены надлежащему лицу (собственнику части объекта культурного наследия).
Изменения на фасаде доме, проведенные собственником Смирновым А.Е. по установке: двух кабель-каналов с изолированной проводкой в пространстве межэтажного карниза, рольставни над оконном проёме, пластикового дверного заполнения со сплошным остеклением не соответствуют историческому облику здания, так как кабель-каналы с изолированной проводкой в пространстве межэтажного карниза, рольставни над оконном проёме, пластиковое дверное заполнения со сплошным остеклением стали производиться России только в начале ХХI века, в то время как здание (,,,) является памятником архитектуры ДД.ММ.ГГГГ - (данные изъяты).
Кроме вышеизложенного, материалы дела содержат и иные доказательства, подтверждающие факт вины Смирнова А.Е. в неисполнении законных требований п.п.2,3 Предписания.
Бездействие Смирнова А.Е. по неисполнению требований пунктов 2,3 Предписания подпадает под нормы ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и образует состав указанного правонарушения.
Таким образом, Смирнов А.Е. совершил административное правонарушение по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах: Смирнов А.Е., являясь собственником нежилого помещения №, расположенного в доме № по адресу: (,,,), принятого под государственную охрану и являющегося объектом культурного наследия регионального значения (данные изъяты) не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования пунктов 2,3 Предписания Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Сроки для привлечения Смирнова А.Е по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
При назначении наказания судья учитывает положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, в качестве смягчающего обстоятельства судья учитывает признание вины Смирновым А.Е., наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка в связи с чем полагает возможным назначить административный штраф в минимальном размере.
Правонарушение, связанное с неисполнением предписания Инспекции в силу своего характера и общественной опасности не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Смирнова А. Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) руб.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Единый казначейский счет № в Межрегиональном операционном УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с №) ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/ Межрегиональное операционное УФК г.Москва/, казначейский счет №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, БИК №, КБК №.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в Нерехтский районный суд.
Разъяснить Смирнову А.Е. последствия неуплаты штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, то есть в течении 60 дней с момента вступления постановления в силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии мотивированного постановления.
Судья: С.Т. Бекенова