Дело № 5-507/2020
Постановление
о назначении административного наказания
10 августа 2020 года город Архангельск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: г.Архангельск, ул.Свободы, д.29, Колосова Н.П., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> пом.26, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») допустило нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Молчанов В.Е. в судебном заседании с вменяемым ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правонарушением не согласился, пояснил, что предоставление всей необходимой для учета алкогольной продукции информации входило в обязанности главного бухгалтера общества, которая своевременно не осуществила необходимый учет. Просил заменить штраф предупреждением.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав Молчанова В.Е., и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 18 мая 2020 года в министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу представлена информация в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», генеральным директором которого является Молчанов В.Е. об алкогольной продукции, числящейся на остатках в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая согласно п.5 ст.20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственномрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не была возвращена поставщику под контролем лицензирующего органа.
На основании задания от 27 мая 2020 года № 04-64/163, выданного заместителем министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области по торговле <ФИО1> «Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами», 04 июня 2020 года консультантом лицензионного управления министерства <ФИО2> из информационной системы субъекта Российской Федерации, предоставляемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, через интернет-сервис «Личный кабинет», в разделе «Отчеты» - «ЕГАИС», в отношении торгового объекта ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», генеральным директором которого является Молчанов B.E., по адресу: г.Архангельск, Приморский район, МО «Уемское», СНТ «Ягодник», д.1, магазин, произведены выгрузки: «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на 04.06.2020» (склад) (далее - Отчет №1) и «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 04.06.2020» (торговый Зал) (далее - Отчет № 2). В Отчете № 1 зафиксировано наличие алкогольной продукции в количестве 12248 штук на остатках в ЕГАИС (не списаны остатки алкогольной продукции, включая пиво и пивные напитки), в Отчете № 2 зафиксировано 19551 штука алкогольной продукции.
В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота. Нормой п.2 ст.14 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что учет оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст.8 Федерального закона № 171-ФЗ.
В силу абзаца восьмого п.2 ст.8 Федерального закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором и восемнадцатом и двадцать четвертом пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Указанное требование не распространяется на учет объема: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции; розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Абзацами шестнадцатым и семнадцатым п.2 ст.8 Федерального закона № 171-ФЗ установлено: - программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции; - программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
Согласно пп.16 ст.2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа таковой продукции.
В силу абзаца первого п.4 ст.14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380 (далее - Правила № 380). В соответствии п.5 Правил № 380, учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции (под техническими средствами в Правилах № 380 понимаются технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС). Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 (далее - Правила № 1459). Согласно пп.1 п.4 Правил № 1459 организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, являются одними из участников ЕГАИС. В силу п.16 Правил № 1459 организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в п.7 Правил № 1459, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в пп. 18, 20, 23 - 26 и 30 п.6 Правил № 1459. При этом пп. 23 п.6 Правил предусмотрено представление сведений о продаже каждой единицы алкогольной продукции, пп.30 п.6 Правил - сведений о списании продукции в случае брака или иных причин.Формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации оборота алкогольной продукции утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» (далее - Приказ Минфина России № 84н) Согласно разделу V.I Приказа Минфина № 84н заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) или месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции. Разделом V.I.I Приказа Минфина № 84н утверждена заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс, которая представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения обособленных подразделений), индивидуальными предпринимателями по месту фактического осуществления деятельности не позднее следующего рабочего дня после постановки продукции на баланс. В соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа. Срок действия лицензии 29РПА0001542 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной министерством, прекращен 18 сентября 2019 года. Из выгруженных в ЕГАИС Отчета № 1 и Отчета № 2 установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», после прекращения действия лицензии в течение двухмесячного срока, предусмотренного п.5 ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ, не зафиксировало в ЕГАИС в установленном порядке сведения о возврате или списании алкогольной продукции в соответствии с пп.30 п.6 Правил № 1459, с составлением актов о списании в соответствии с Приказом Минфина России № 84н, по торговому объекту, указанному в лицензии: Приморский район, МО «Уемское», СНТ «Ягодник», д. 1, магазин.Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустило нарушение вышеуказанных правил и норм в части фиксации сведений об обороте алкогольной продукции, то есть по контролю за соблюдением требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, его действия подлежат квалификации по ст.14.19 КоАП РФ как нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается письменными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 02 июля 2020 года, копией задания от 27 мая 2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией лицензии, копией отчета №1, копией отчета №2, уведомлением от 04 июня 2020 года.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении данного правонарушения.
Санкция ст.14.19 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из представленных материалов следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, является субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение выявлено в ходе государственного контроля в порядке Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не возникло, имущественный ущерб также отсутствует.
Исходя из изложенного, учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение без конфискации предмета административного правонарушения.
При этом мировой судья не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания данного деяния малозначительным, а также оснований для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью. Мировой судья Н.П.Колосова