Решение по делу № 5-283/2021 от 08.06.2021

Судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района

<АДРЕС> края, 692651, <АДРЕС>,25

тел. 8(42346) 2-34-48, sudpr76@mail.ru

Дело <НОМЕР>

УИД <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                          <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края, Мигашко С.А., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица -  администрации <АДРЕС> сельского поселения, место нахождения: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,83 (ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 12 час. 00 мин. в ходе контрольной проверки государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> края <ФИО1> устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области безопасности дорожного движения, по результатом которой установлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданного государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> края, <ФИО1>, в установленный срок - в течении 12 дней с момента получения предписания (до <ДАТА4>), а именно на участке проезжей части автомобильной дороги от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района <АДРЕС> края не восстановлено асфальтобетонное покрытие (в нарушении требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на дорожном покрытии «асфальтобетон» имеются дефекты в виде выбоин и ям размером 80 см х 130 см х 39 см и более). Таким образом, юридическое лицо - Администрация <АДРЕС> сельского поселения, совершило административное правонарушение предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель администрации <АДРЕС> сельского поселения, <ФИО2>, протоколом согласилась, пояснив, что своевременно и полностью не смогли устранить, имеющиеся дефекты дороги, в связи с неблагоприятными погодными условиями, в соответствии с договором подряда <НОМЕР> от <ДАТА5>  и акта о приемке выполненных работ от <ДАТА6> на участке от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР> <АДРЕС> произведен ямочный ремонт дорожного покрытия проезжей части "асфальтобетон", т.е. предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>, исполнено полностью. В связи с чем просит на основании ст.2.9 КоАП РФ просит освободить администрации <АДРЕС> сельского поселения от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п.3 ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильныхдорог) в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, <ДАТА2> в 12 час 00 мин. инспектором ГИБДД установлено, что асфальтобетонное дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР> по <АДРЕС> района <АДРЕС> края, имеет дефекты в виде выбоин и ям размером 80 см х 130 см х 39 см и более.

Материалами дела установлено, что соблюдение вышеприведенных требований закона, а также ГОСТа в отношении указанного участка проезжей части относится к компетенции администрации <АДРЕС> сельского поселения.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Согласно таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения отдельного повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 м(2) для группы улиц Д (улицы местного значения) должен составлять не более 10 суток, а для группы улиц Е (улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки) должен составлять не более 12 суток.

В установленный в предписании срок администрация не выполнила законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 Факт совершения администрацией <АДРЕС> сельского поселения, административного правонарушения предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и установлен исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении 25 ПКю <НОМЕР> от <ДАТА12> года; предписанием государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> края, <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА14> и фототаблицей к нему; выпиской из ЕГРЮЛ.

      Однако, учитывая обстоятельства и характер содеянного, степень общественной опасности административного правонарушения, отсутствием негативных последствий,  вреда интересам граждан, общества и государства,  отсутствие вредных последствий, устранение нарушения, послужившим основанием для возбуждения административного производства, а также конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд в силу ст.2.9 КоАП РФ, находит возможным освободить юридическое лицо - администрацию <АДРЕС> сельского поселения от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

       Юридическое лицо - администрацию <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края.

Мировой судья                                                                                             С.А. Мигашко

5-283/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Михайловского сельского поселения ММР
Суд
Судебный участок № 76 Михайловского судебного района
Судья
Бутенко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
76.prm.msudrf.ru
17.06.2021Подготовка к рассмотрению
03.06.2021Рассмотрение дела
08.06.2021Рассмотрение дела
08.06.2021Прекращение производства
17.06.2021Окончание производства
17.06.2021Сдача в архив
08.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее