Решение по делу № 5-3626/2018 от 27.09.2018

Дело № 5-3626/2018/10м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень                                                                                  27 сентября 2018 года

 

Мировой судья Седова Ольга Геннадьевна судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Тюмени, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12/1, каб. 1509, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-3626/2018/10м об административном  правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в  отношении

         Суворова В.В., <ДАТА2>», зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, д. 51, кв. 28, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений:

- 14.05.2018 г. по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 300 рублей (сведений об оплате нет),

установил:

Как указано в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 31.08.2018 г., Суворов В. В., работая директором в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушил срок представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2018 года.

При установленном п. 3 ст. 289 НК РФ сроке представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2018 года не позднее 30.07.2018 года, фактически она была представлена в налоговый орган 31.07.2018 года.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Суворов В. В. о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Ст. 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан, в том числе представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством.

В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Глава 25 НК РФ регулирует правила уплаты налога на прибыль организаций.

Согласно п. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из копии титульного листа налоговой декларации <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2018 года, следует, что  она поступила в налоговый орган 31.07.2018 года.

Из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 03.09.2018 года следует, что директором в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Суворов В. В.

Изучив материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, судья не соглашается с квалификацией совершенного Суворовым В. В. правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Положениями ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Таким образом, непредставление декларации по налогу на прибыль организации образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а следовательно совершенное Суворовым В. В. деяние следует переквалифицировать с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ст. 15.5 данного Кодекса.

Такая переквалификация согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в силу которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация действий Суворова В. В. в данном случае возможна, поскольку ч. 1 ст. 15.6 и ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства, а переквалификация деяния Суворова В. В. не усиливает административное наказание и не ухудшает его положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей  не установлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признаёт в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства повторное совершение Суворовым В. В. однородного административного правонарушения, так как за совершение первого административного правонарушения Суворов В. В. уже подвергался наказанию, по которому не истек один год со дня окончания исполнения постановления.

При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, личность нарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. ст. 15.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Суворова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа, взыскав в доход государства 400 (четыреста) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Тюменской области (ИФНС России по г. Тюмени № 3), КПП 720301001, БИК 047102001, ИНН 7203000979, расчетный счет 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмени, ОКТМО 71701000, КБК 18211603030016000140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо предоставить судье, вынесшему постановление, либо направить факсом по номеру <НОМЕР>

Суворову В. В. разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     О.Г. Седова