Дело № 5-531/2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2021 г. гор. Вилюйск
Мировой судья Узнаева А. М., и. о. мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района РС (Я), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Попова Виктора Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
06 июля 2021 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Никифоровым В. В. в отношении ИП Попова В. В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Из протокола следует, что 26 мая 2021 г. в 17 ч. 00 мин. на ФАД «Вилюй» 195 км ИП Попов В. В. осуществлял перевозку в количестве пассажиров по маршруту г. Якутск - г. Вилюйск на транспортном средстве категории <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно осуществлял перевозку пассажиров без прохождения предрейсового медицинского осмотра, допустил к лицензируемому виду деятельности транспортное средство, не прошедшее предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
В судебное заседание ИП Попов В. В. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, направил ходатайство о снижении размера административного штрафа в связи с тем, что единственным доходом является пенсия по старости.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривает административный материал без участия Попова В. В.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Пункт п. п. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 предусматривает обязанность лицензиата допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; п. п. «н» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 предусматривает обязанность лицензиата обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что Отделением МВД России по Горному району собраны материалы в отношении ИП Попова В. В., который 26 мая 2021 года следуя по маршруту г. Якутск-г. Вилюйск, перевозя пассажиров в количестве 6 человек, в том числе 2 детей, на ФАД «Вилюй» 195 км + 018 м. (ремонтный участок), где имеются все соответствующие предупреждающие дорожные знаки, нарушив п. 9.1, 10.1 ПДД РФ совершил съезд с автодороги и опрокидывание транспортного средства на правый бок. При проверке документов водитель Попов В. В. предоставил путевой лист без указания даты выдачи, т. е. имеются отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра с указанием фамилии К.1 и технического осмотра с указанием К.2
ИП Попов В. В., как индивидуальный предприниматель, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 22.01.2016 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), с 18.06.2021 г. ИП Попов В. В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения. По состоянию на 26.05.2021 г. Попов В. В. являлся индивидуальным предпринимателем.
Вина ИП Попова В. В. подтверждается совокупностью представленных суду доказательств: протоколом об административном правонарушении № 1077/В от 06.07.2021 года, письмом ОМВД России по Горному району от 27.05.2021 г., копией путевого листа без даты, копией объяснения Попова В. В. от 26.05.2021 г., копией протокола опроса свидетеля К.2 от 18.06.2021 г., копией лицензии № АК-14-000120 от 27.05.2019 г., выпиской ЕГРИП.
Данные доказательства суд признает допустимыми, относимыми и достоверными, полученными с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований, оснований не доверять им у суда не имеется.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого деяния выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Субъектами комментируемой части могут выступать должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого состава являются общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Субъектами правонарушения по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ могут выступать должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Субъективная сторона рассматриваемого деяния может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью.
В соответствии с примечанием к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В силу 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, не всякий допуск к лицензируемому виду деятельности автобуса лицензиата, не прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 17 и ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", прохождение предрейсового медицинского осмотра, предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, является грубым нарушением лицензионных требований. Для этого необходимо установить условия, перечисленные в части 11 статьи 16 указанного Федерального закона, а именно: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Фактические установленные обстоятельства по настоящему делу о наличии реальных негативных последствий, указанных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не свидетельствуют.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что деяние ИП Попова В. В. подлежит переквалификации с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку в его действиях усматривается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Часть 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и санкция ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 4 данной статьи, переквалификация действий ИП Попова В. В. положение лица не ухудшает, последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" отсутствуют.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Попова Виктора Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано вВилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А. М. Узнаева