Дело № 12-4365/22
(в районном суде дело № 5-478/22) Судья Мезенцева Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 06 декабря 2022 года в открытом судебном заседании в помещении Санкт-Петербургского городского суда при секретаре <...>. административное дело по жалобе на постановление судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 года в отношении
ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района», ИНН 7842384671, юридический адрес: Санкт-Петербург, Суворовский пр. д. 60
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 года, ООО ЖКС № 3 Центрального района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Вина ООО «ЖКС № 3 Центрального района» судом установлена в следующем.
В соответствии с Приказом КГИОП от 20.02.2001 года № 15 «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Виленский переулок, дом 3, литера А, является выявленным объектом культурного наследия «Дом А.Г. Романова».
Распоряжением КГИОП от 07.04.2021 года № 87-р утвержден перечень предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом А.Г. Романова».
В соответствии с п. 4 ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» и на основании задания КГИОП от <дата> №... КГИОП проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта.
По визуальному осмотру парадной Л1 в уровне 1 этажа Объекта установлено следующие: присутствуют следы замачивания пола (полихромная мозаичная метлахская плитка геометрического рисунка в орнаментальном обрамлении), составляющая предмет охраны Объекта, вдоль стены вестибюля парадной перед лестничным маршем, а также следы замачивания на лестничном марше, ведущего с первого этажа; установлен факт проведения работ в отсутствии задания и разрешения КГИОП, согласованной с КГИОП проектной документации, а именно: на поверхности стены рядом с деревянным дверным заполнением тамбура парадной установлен радиатор белого цвета, к которому подведены трубы через отверстие в деревянном дверном заполнении парадной, составляющим предмет охраны Объекта, трубы имеют теплоизоляционную обмотку; на поверхности левой стены вестибюля парадной перед лестничным маршем и вдоль лестничного марша с первого этажа установлен факт проведения фрагментарных ремонтных работ строительными смесями, присутствует «замыливание» и частичная утрата фрагментов архитектурно-художественной отделки стен парадной (орнаментальные и профилированные рама), составляющей предмет охраны Объекта.
Зафиксированные актом КГИОП от 30.11.2021 года работы нарушают требования по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия.
Согласно ст. 16 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность» надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ
Согласно официальному сайту ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» и Договору управления многоквартирным домом №... ЖКС 3 от 01.08.2008 года, здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Виленский переулок, дом 3, литера А, находится в управлении ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района».
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ, выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
На основании пункта 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
На основании подпунктов 1, 7 пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» будучи управляющей организацией, и имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, нарушило требования ст. ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании общедомового имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Виленский пер., дом 3, литера А, являющегося выявленным объектом культурного наследия «Дом А.Г. Романова».
Каких-либо обстоятельств, препятствующих надлежащему выполнению ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» взятых на себя обязательств по надлежащему содержанию объекта не установлено.
Учитывая изложенное, ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района», нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, а именно: в нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Закона № 73-ФЗ не принятие надлежащих и исчерпывающих мер направленных на сохранение объекта культурного наследия, ненадлежащее содержание общедомового имущества, в результате чего в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации были проведены самовольные работы по установке радиатора отопления с подведением труб через отверстия в дверном заполнении парадной, являющимся предметом охраны объекта, а также проведение самовольных фрагментарных ремонтных работ на поверхностях стен, в парадной Л1, расположенной в здании по адресу: Санкт-Петербург, Виленский пер., д. 3, литера А, являющимся выявленным объектом культурного наследия «Дом А.Г. Романова».
В силу п. «а» ст. 2 Правил в состав общего имущества в многоквартирном доме входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно п. 42 Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» допущены нарушения выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: в нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Закона № 73-ФЗ не принятие надлежащих и исчерпывающих мер направленных на сохранение объекта культурного наследия, ненадлежащее содержание общедомового имущества, в результате чего в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации были проведены самовольные работы по установке радиатора отопления с подведением труб через отверстия в дверном заполнении парадной, являющимся предметом охраны объекта, а также проведение самовольных фрагментарных ремонтных работ на поверхностях стен, в парадной Л1, расположенной в здании по адресу: Санкт-Петербург, Виленский пер., д. 3, литера А, являющимся выявленным объектом культурного наследия «Дом А.Г. Романова».
Место совершения правонарушения: Санкт-Петербург, Виленский пер., дом 3, литера А Дата совершения административного правонарушения: 30.11.2021 года в 10 часов 00 минут.
Защитник <...> обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении, по следующим основаниям. Выявленные нарушения являлись следствием действий третьих лиц, а не бездействия ООО «ЖКС № 3 Центрального района». Радиатор отопления был установлен в ходе капительного ремонта инженерных сетей теплоснабжения дома. Заказчиком работ являлся «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», разработку проекта осуществляла эта же организация, без согласования с ЖКС № 3.батареи относятся к общему имуществу дома и их демонтаж возможен только с согласия собственников. Полномочия препятствовать деятельности Фонда-регионального оператора капитального ремонта, у ЖКС отсутствуют. Кроме того, вышеупомянутые радиаторы отопления были включены в перечень предметов охраны объекта культурного наследия, на момент определения предмета охраны они уже были установлены. Намокание участка стены произошло по вине третьих лиц, вследствие аварии на сетях ГУП Водоканал. Судом не рассмотрен вопрос о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения. Также не было учтено имущественное положение заявителя.
Законный представитель ООО «ЖКС № 3 Центрального района» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника, был извещен о дате времени и месте рассмотрения жалобы.
Защитник <...> в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, считаю постановление Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Из материалов дела усматривается, что 02 ноября 2021 года в КГИОП было направлено коллективное обращение собственников квартир 1-9, 32 дома 3 по Виленскому пер., о бездействии ЖКС № 3 Центрального района в отношении общего имущества дома, являющегося объектом культурного наследия.
30 ноября 2021 года было выдано задание на проведение мероприятий по контрою за состоянием объекта культурного наследия, в тот же день проведено мероприятие по контролю, в ходе которого было установлены следы замачивания пола вдоль стены вестибюля парадной перед лестничным маршем, также установлен факт проведения работ в отсутствие согласованной документации – установка радиатора отопления перед входной дверью в парадной, а также факт проведения ремонтных работ строительными смесями стены лестничного марша.
Стены парадной, пол, входят в состав общего имущества дома.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела, судьей Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга было установлено событие административного правонарушения, заслушаны доводы защиты, в том числе аналогичные доводам, изложенным в жалобе на постановление суда, в полном объеме исследованы представленные по делу доказательства.
Оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, нарушений требований КоАП РФ исследованные доказательства не содержат, доказательства обоснованно признаны судьей относимыми, допустимыми и достаточными для установления фактических обстоятельств дела.
Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характере совершенного правонарушения.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления, поскольку бремя поддержания объекта культурного наследия в надлежащем состоянии и расходов на это, в соответствии с положениями ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, несут собственники имущества. Управляющая организация, как лицо, которому собственники на основании договора поручили выполнение обязанности по управлению общим имуществом и выполнению работ по надлежащему ремонту и содержанию имущества в общем доме, является надлежащим субъектом данного административного правонарушения. Принимая на себя обязанности по управлению домом, ЖКС № 3 Центрального района было осведомлено о том, что дом относится к выявленным объектам культурного наследия. Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и объект посягательства, не имеется. Исключительных обстоятельств, дающих возможность для назначения наказания с применением положения ч. 3.2, 3.3 и 4.1 КоАП РФ, также не имеется.
С учётом изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 года о признании ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника <...>. – без удовлетворения.
Судья Калинина И.Е.